Coreldraw как поменять цвет изображения. CorelDRAW X6.2: параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения и на уровне документа

В этом уроке мы поговорим о важных этапах ретуширования цифровых фотографий и подготовке изображений для печати в CMYK. В зависимости от изображения, которое вы будете использовать, возможно, некоторые настройки/значения придется изменить для достижения оптимального результата.

Прежде всего убедитесь в том, что Управление цветом настроено так же, как и на иллюстрации ниже. Для этого выберите Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию . Вы можете настроить цветовой профиль CMYK в соответствии с тем цветовым профилем, который будет использовать ваша типография для печати изображения.

Я полагаю, что вы установили обновление Corel PHOTO-PAINT X7.2. Откройте нужное изображение в PHOTO-PAINT X7 (Файл > Открыть ). Появится диалоговое окно Информация о цвете , где будет указано об отсутствии цветового профиля (как показано ниже). В выпадающем списке Назначить цветовой профиль выберите установленный по умолчанию Профиль RGB (sRGB IEC61966-2.1) и щелкните OK , чтобы закрыть диалоговое окно.

1. Проверка цветовой гаммы

Для начала давайте проверим наличие в нашем изображении цветов вне гаммы (они не будут печататься в режиме CMYK). Выберите Окно > Окна настройки > Параметры цветопробы . В появившемся окне настройки Параметры цветопробы установите флажок Проверка цветов . Ниже нажмите стрелку, чтобы открыть Предупреждение о гамме . Щелкните по стрелке и установите флажок Цвета вне гаммы . По умолчанию установленный цвет для предупреждения о гамме - флюоресцентный зеленый. Вы можете выбрать любой другой цвет. Под выпадающем списком Моделировать среду выберите тот цветовой профиль, который будет использовать ваша типография для печати изображения. На снимке ниже вы можете видеть области флюоресцентного зеленого цвета, которым обозначается непечатаемый в цветовой модели CMYK спектр. Позже я объясню, как исправить эту ситуацию, чтобы избежать нежелательных результатов.

Сейчас давайте снова снимем флажок Предупреждение о гамме .

2. Подавление шума

В большинстве фотографий, снятых цифровой камерой, присутствует шум; обычно Синий канал в режиме RGB позволяет увидеть этот шум наиболее четко. Откройте Окно настройки каналов (Окно > Окна настройки > Каналы ). В окне настройки Каналы канал RGB активирован по умолчанию. Попробуйте щелкнуть каналы R-G-B один за другим и выбрать тот, где шум максимально заметен. Выберите этот канал и примените эффект размытости в самой малой степени (Эффекты > Размытость > Размытость по Гауссу ). Начните с очень малого радиуса (к примеру, 0.5 пкс ). По мере необходимости увеличивайте радиус с интервалами в 0.5 пкс. Остановитесь на том значении, при котором уровень шума снижен, но без ощутимой размытости изображения. Когда нужный результат будет достигнут, нажмите кнопку OK , чтобы сохранить изменения. Активируйте Канал RGB , чтобы переключится на режим просмотра всех каналов.

3. Изменение цветового режима

Большинство цифровых камер снимают в режиме RGB и сохраняют фотографии в формате JPEG. Для достижения оптимального результата мы должны изменить режим изображения на CMYK . Этот режим будет использоваться для вывода изображения. Для этого в меню Изображение выберите Преобразовать в цвет CMYK (32 бит) .

В зависимости от изображения возможны существенные изменения или потеря цветовой информации. Это нормально, поскольку цветовая модель RGB имеет намного больший цветовой охват по сравнению с CMYK. Изменение режима изображения также обеспечит соответствие цветов на мониторе и при печати. Убедитесь в том, что минимальное разрешение вашего изображения установлено на 300 т/д . Выберите Изображение > Изменить разрешение , чтобы проверить разрешение изображения.

Изменение режима на CMYK также устранит Предупреждение о гамме , которое мы видели ранее. Это произойдет потому, что все цвета вне гаммы будут заменены на наиболее близкие к ним цвета CMYK в зависимости от выбранных Цветового профиля CMYK , Способа цветопередачи и Модуля управления цветом в диалоговом окне Параметры управления цветом .

4. Настройка цветовых оттенков

Очень часто изображение нуждается в редактировании из-за цветовых оттенков. Цветовые оттенки изображения обусловлены типом освещения при съемке. Для коррекции оттенков выберите Настройка > и сдвиньте регулятор Температура слегка в сторону оранжевого, чтобы скомпенсировать синий оттенок. Если изображение имеет желтый оттенок, регулятор можно сдвинуть в сторону синего цвета.

Мое изображение имеет слегка синеватый оттенок. Перетащим бегунок в сторону оранжевого (4,650 по Кельвину ), чтобы скомпенсировать синий оттенок. См. изображение ниже.

5. Настройка цветового баланса

Теперь давайте займемся настройкой цветового баланса изображения. Вернитесь назад: Настройка > Лаборатория по корректировке изображений .

В диалоговом окне Лаборатория по корректировке изображений вы увидите две пипетки с белой и черной точками (см. изображение ниже). Пипетка с белой точкой представляет собой инструмент Выбрать белую точку , а пипетка с черной точкой - инструмент Выбрать черную точку . Щелкните Выбрать белую точку , а затем щелкните область белого цвета на изображении. Точно так же щелкните Выбрать черную точку , а затем щелкните область черного цвета на изображении. Вы увидите существенные изменения в глубине цвета изображения (см. изображение ниже).

6. Улучшение экспозиции

Откройте окно настройки Диспетчер объектов (Ctrl+F7 или Окно > Окна настройки > Диспетчер объектов ). Выберите слой Фон и сделайте копию этого слоя, нажав Ctrl+D . Как вариант, щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите Объект > Дублировать . Смените Режим слияния дублированного слоя на Экран и сдвиньте регулятор Непрозрачность к 50% . Для достижения желаемого результата нужно немного поэкспериментировать с уровнем непрозрачности. В некоторых случаях режим слияния Затемнение дает хорошие результаты. В этом уроке использовался режим слияния Экран с уровнем непрозрачности 30% .

Если вы довольны результатом, нажмите Ctrl+Shift+Стрелка вниз или выберите Объект > Объединить > Все объекты с фоном , чтобы объединить все слои.

7. Повышение резкости

Теперь займемся повышением резкости снимка. Сделайте копию фонового слоя (Ctrl+D ). Пока фоновый слой все еще выделен, выберите Эффекты > Повышение резкости > Удаление мелких деталей , а затем выберите такой Радиус , при котором будут хорошо видны контуры (см. изображение ниже). Теперь измените Режим слияния слоев на Мягкое освещение и настройте Непрозрачность . В случае с «плоским» изображением для повышения резкости попробуйте использовать режим слияния «Жесткое» освещение . По окончании нажмите Ctrl+Shift+Стрелка вниз , чтобы объединить все слои. На правом снимке внизу использовался режим слияния Мягкое освещение при уровне непрозрачности 100% .

И наконец, никогда не сохраняйте файл для печати в формате JPEG. Всегда сохраняйте файл в формате TIFF , чтобы сохранить качество изображения.

Примечание: не все изображения одинаковы. Для достижения нужного результата необходимо работать с различными наборами команд, настроек и инструментов, которые Corel PHOTO-PAINT предлагает для редактирования изображений.

Приемы, описанные выше, подходят для ретуширования большинства фотографий.

Sherp 21-07-2013 08:55

Никак не получается привести в соответствие цвета в разных пакетах.

Но в целом эта проблема в самом Кореле!!!

Как пример был нарисован Corel был нарисован КРАСНЫЙ квадрат,
RGB 255-0-0, потом сохраненный в JPG.

В Photoshop он действительно выглядит красным,
в AC/DSee цвет тоже довольно близкий,

а вот в Corel Draw и Corel PhotoPoint красный выглядит ОРАНЖЕВЫМ,
хотя цифры показывают, что цвет должен быть чисто красным.

Сергей_П 21-07-2013 10:19



КРАСНЫЙ квадрат,


Хорошо, что Малевич не дожил до этих проблем

У меня есть пара знакомых, для которых такие проблемы актуальны. Поэтому стараются работать на всех этапах до выхода конечного продукта в рамках одного пакета.

Sherp 21-07-2013 10:29

К сожалению иногда приходится скакать из одной программы в другую.

Как вариант делается карта в ГИСах, а потом
JPG кидается в Корел и поверху делаются различные дополнения.

Так вот цвета загруженных JPG-картинок искажаются!

вот прямой копипаст из корела в фотошоп

kU 21-07-2013 11:31

1. в настройках цветового пространства всех программ нужно указать одинаковые цветовые профили. sRGB, например, для RGB и EuroCoated для CMYK.
2. во всех программах установить одинаковую цветовую модель. В данном случае, полагаю, RGB.

DesignerHP 22-07-2013 09:50

К цветам Корела надо привыкнуть.
Да, на мониторе цвета сделанные на Кореле выглядят не так сочно как на фотошопе, но Корел полиграфическая прграмма, расчитанная на печать.
Номер красного 0.100.100.0
Потом жмем Экспорт и выбираем C.M.Y.K а не RGB.
Все яркие плакаты и буклеты делаются на Кореле или Иллюстраторе и после печатит выглядят обалденно, хотя на мониторе неочень.

Вот, более мутный, это Кореловский красный, яркий - фотошоповский, но на печати будет наоборот
Спрашивается - почему?
Потому что "красный", сделанный из смешения двух цветов, наиболее приближен к настоящему красному, чем сделанной из одного.

Sherp 22-07-2013 10:06

Вопрос не в сочности или яркости цвета - когда цвет гуляет в оттенках, это еще более или менее, но у меня то красный выглядит оранжевым.

Как тогда лучше настроить цвет и цветовое пространство?

Печатаем только на вполне обычных струйных принтерах и плоттерах.
Они в каком цветовом пространсатве работают RGB или CMYK?

DesignerHP 22-07-2013 10:19

Струйные принтеры работают в RGB. В CMYK работает типография.
Возможно проблема в самом принтере - заканчивается цветной картридж.
На дню мне приходится печтатаь до десятка демо вариантов на обычном струйнике и все получается в оригинальных цветах.

Настройки должны быть как на принтскрине. Если и после этого получается оранжевым, меняйте картридж.

Возможно, что Вы принимаете за желаемое красное то, что на самом деле не красное. На самом деле начтоящий красный цвет как-раз таки близок к оражевому, нежели к пурпуру

п.с. Левое решение проблемы:

Видите на принтскрине 0.100.100.0 ?
Вместо нулей сначала вставьте по десятке, т.е. 10.100.100.10, отпечатайте. Если не нравится, то по пятнашке и т.д.

Sherp 22-07-2013 12:37

Не, по принтера дело еще не дошло
у меня оранжевый на экране получается, а при этом в RGB стоит 255-0-0.


DesignerHP 22-07-2013 12:42

quote: Originally posted by Sherp:

Вы попробуйте открыть файлы из ссылок в 1-м и 3-м постах.,
у меня там в Кореле стоит RGB 255-0-0, а выглядит оранжевым


Не выглядит оранжевым. Красный и есть.
Ваш монитор не откалиброван.

Sherp 22-07-2013 13:18

О как!
а чего же он такой с завода идет?

DesignerHP 22-07-2013 13:29

Отпечатайте, будет красным. Больше добавить нечего.
Или сделайте, то о чем я сказал выше - добавьте циферок к нулям

Sherp 22-07-2013 13:40

Ладно попробую найти калибровочные профили.

Просто мне казалось, что если монитор не калиброванный,
то цвета плывут в любой программе, а тут оказалось только в самом Кореле.

DesignerHP 22-07-2013 13:53

quote: Originally posted by Sherp:

а тут оказалось только в самом Кореле.


Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

kU 22-07-2013 15:29

Корел - филиал ада на земле. Для полиграфии он не подходит так же, как и для прочих сфер деятельности. Тем не менее.
1. Устанавливаем во ВСЕХ используемых программах ОДИНАКОВОЕ цветовое пространство. Если какая-то программа не знает таких слов как CMYK или RGB, то она почти наверняка использует модель RGB. Значит ее и ставим во всех программах.
2. Устанавливаем во всех используемых программах одинаковый профиль цветового пространства. Если программа знать не знает таких слов как sRGB, AdobeRGB и т.п., но при этом достаточно новая (не десятилетней давности), то с большой вероятностью она использует вшитый профиль sRGB. Значит его везде и ставим.
3. ОК, мы все сделали в результате напряженного труда получили готовый файл. Что с ним собираемся делать?
1. если смотреть на мониторе, то оставляем sRGB
2. если печатать на офисном струйнике, то оставляем sRGB
3. если отдавать в полиграфию, то читаем тех.требования печатников по цветоделению и конвертируем файл в соответствии с ними.
4. если файл отдавать для какого-то буклета/журнала, то узнаем желательный формат файла у дизайнера/верстальщика.

Примечание к п.п. 3 и 4: если вежливые расспросы о профиле CMYKa, проценте растискивания или максимальной суммарке красок вводят вашего собеседника в ступор, то конвертируйте файлы в CMYK EuroCoated (если менеджер типографии все-таки проблеял слово "цмик") или отдавайте прямо sRGB, обязательно включив чекбокс "Embed Color Profile".

Sherp 22-07-2013 17:22

quote: Originally posted by DesignerHP:
Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

Вроде как победил!
Экспорт экспортом, но мне же надо было что бы цвета соотвествовали на экране!

А то из-за этих цветовых различий мозХ сломать можно!

Ладно, когда цвета выстаиваешь по цифровому коду,
а когда подгонять надо под другие программы?

Рано или поздно с проблемой правильного воспроизведения цвета сталкивается практически каждый, кто работает с графикой, цифровым фото или дизайном. Цвета могут выглядеть совершенно по разному на двух мониторах подключенных к одному и тому же ПК, не говоря уж об отличиях изображения на экране и твердом отпечатке. Так происходит потому, что компьютеры используют аппаратно-ориентированные методы кодирования цвета (в частности, цветовые модели RGB и CMYK). Они удобны для технического воплощения, но, к сожалению, сильно отличающиеся от того, как цвета воспринимается человеческим глазом. То, каким получится тот или иной цвет, например, на ЖК-мониторе, сильно зависит от множества факторов: используемой жидкокристаллической технологии, спектра источника подсветки, алгоритма работы драйверов монитора и т. д. При этом цветовое значение отображаемого цвета будет неизменным при выводе на любое устройство.

Воспроизведение цвета с одним и тем же значением на разных мониторах и при печати может значительно различаться

Двойное преобразование цвета

Решить проблему правильного отображения цветов на разных устройствах призваны цветовые пространства LABи XYZ. Они охватывают все цвета, видимые человеческим глазом, и позволяют однозначно определять восприятие того или иного цвета. В отличие от RGB и CMYK цветовые пространства LAB и XYZ аппаратно-независимы. Суть их использования для управления цветом заключается в следующем.

Сначала аппаратно-зависимые значения цветов (RGB, CMYK) преобразуются в эталонное аппаратно-независимое цветовое пространство (LAB, XYZ). После определения «истинного» аппаратно-независимого значения цвета его можно преобразовать в аппаратно-зависимый цвет целевого устройства, например принтера. Цветовые значения RGB в разных цветовых пространствах различны. Однако они соответствуют одним и тем же абсолютным цветовым координатам LAB, что и обеспечивает визуальную идентичность цвета на разных устройствах.

Отношение между координатами в цветовом пространстве устройства и абсолютными координатами LAB и XYZ задаются цветовыми профилями, например разработанными консорциумом International Color Consortium® (ICC). Цветовой профиль ICC содержит информацию, позволяющую преобразовать цветовые значения (координаты) из аппаратно-зависимого цветового пространства в цветовые координаты в аппаратно-независимом цветовом пространстве LAB (XYZ) и наоборот.

Когда точное сопоставление цветов невозможно

К сожалению, существует огромное количество факторов, делающих управление цветом довольно сложной задачей. Иногда различия между устройствами нельзя компенсировать с помощью управления цветом, и в этих случаях точное сопоставление цветов невозможно. Например, принтеры физически не в состоянии воспроизводить многие цвета, видимые на мониторе, и наоборот. Впрочем, это ни в коем случае не делает управление цветом бесполезным. Даже если нельзя добиться точного воспроизведения цвета на различных устройствах, можно предсказать, как он будет выглядеть на каждом из них.

Если определенный цвет присутствует в обоих цветовых пространствах, участвующих в преобразовании, то соответствие цветов будет точным; если же преобразуемый цвет есть только в исходном цветовом пространстве, то он считается цветом вне границ охвата, а вместо соответствия используется наиболее близкий цвет в целевом цветовом пространстве. Существует четыре метода интерпретации цветов вне границ охвата и их сопоставления с цветами, входящими в охват целевого цветового пространства. Их использование сильно зависит от характера изображения и предполагаемых устройств отображения.

Таким образом, управление цветом избавляет от необходимости работать наугад и гарантирует точное соответствие результата вашим ожиданиям, при выводе изображения на различные устройства. В конечном итоге понимание преимуществ и ограничений технологий управления цветом позволяет вам уделять больше времени собственно творчеству - наиболее важной части вашей работы.

Гибкое управление цветом CorelDRAW Graphics Suite X5

Обратите внимание, что архитектура управления цветом в CorelDRAW Graphics Suite X5 существенно отличается от таковой в предыдущих версиях программы. Так раньше использовалась архитектура управления цветом на уровне приложения, при которой для всех открытых документов действовали одни и те же глобальные параметры управления цветом. Как результат, изменение внутреннего цветового пространства RGB для одного документа приводило к изменению цветового пространства для всех открытых документов. В CorelDRAW Graphics Suite X5 реализована архитектура управления цветом на уровне документа, для каждого из которых используется отдельный (хотя необязательно отличный от других) набор цветовых профилей RGB, CMYK и «Оттенки серого». Для всех цветов RGB в одном документе CorelDRAW Graphics Suite X5 используется одно и то же цветовое пространство RGB, и цветовой профиль можно внедрить в документ при его сохранении. Архитектура, ориентированная на документ, более сложна, но она обеспечивает больше гибкости при работе с цветами. CorelDRAW Graphics Suite X5 позволяет одновременно работать с несколькими открытыми документами, для каждого из которых используются собственные параметры цвета, не беспокоясь о возможных конфликтах этих параметров.

Рабочий процесс управления цветом в CorelDRAW Graphics Suite X5 можно разделить на несколько частей: задание цветового пространства документа, выбор способа переноса цветов в документ при импорте и вставке контента, управление цветами при экспорте или печати работ, а также моделирование цветов документа для различных сред вывода (программная цветопроба).

Диалоговое окно «Параметры управления цветом по умолчанию». Выбранные настройки будут использоваться в любом создаваемом или открываемом документе, однако после того, как документ создан или открыт их можно изменить в диалоговом окне «Параметры цветов документа»

Область «Параметры преобразования цвета». Иногда встроенный цветовой профиль RGB импортируемого или вставляемого изображения не совпадает с цветовым профилем RGB документа. В этом случае можно использовать встроенные цветовые профили документа, назначить цветовой профиль по умолчанию или преобразовать цвета в цветовые профили по умолчанию.

Важно отметить, что параметры цвета в CorelDRAW X5 и Corel PHOTO-PAINT X5 настраиваются отдельно. Изначально оба приложения используют одинаковую заготовку, однако изменение заготовки в CorelDRAW X5 не переносится в Corel PHOTO-PAINT X5.

В зависимости от конечного использования изображений, например, вывода на печать или применения в качестве веб-графики, существуют различные тонкости процесса управления цветом. Наиболее подробно о них можно узнать из бесплатного «Руководства для дизайнеров и иллюстраторов по управлению цветом в CorelDRAW® Graphics Suite X5» под редакцией старшего разработчика программного обеспечения в корпорации Corel, Геннадия Петрова - http://corelvideo.ru/viewtopic.php?f=45&t=389

Смешивание цветов в одном документе

Кроме того, в рамках Руководства рассмотрена такая непростая тема, как смешивание цветов, когда в рамках одного документа CorelDRAW допускается одновременное существование цветов RGB и CMYK. Это означает, что некоторые части документа определены как предназначенные для печати, в то время как другие предназначены для устройства вывода RGB, такого как монитор.

В отличие, например, от Adobe Illustrator, ограничивающего пользователя одной цветовой моделью, CorelDRAW, позволяют работать с множеством цветовых моделей в одном документе, даже если они противоречат друг другу. Почему? Это дает дизайнерам большую гибкость для контроля над некоторыми менее явными аспектами рабочего процесса. Предположим, что разрабатываемый документ предназначен для вывода множеством различных способов, в том числе для Интернета, файлов PDF, допечатной подготовки CMYK или печати на принтере с широким охватом через драйвер RGB. Правильное использование цветов RGB и CMYK дает в этом случае некоторые преимущества. Например, если в документе много текста, то можно определить его в модели CMYK, чтобы с абсолютной точностью гарантировать, что текст будет напечатан черными чернилами. Это исключит ненужный расход голубых, пурпурных или желтых чернил и таким образом снизит затраты на печать. В то же время фотографии в документе останутся в модели RGB, потому что цветовая модель RGB намного более удобна при редактировании. Задача преобразования цветового пространства RGB документа в цветовое пространство принтера будет выполнена модулем управления цветом, потому что при работе с изображениями и фотографиями пользователь обычно заботится о правильном цветовоспроизведении, а не о расходе чернил.

Трудности градиентов

Однако за возможность использования различных цветовых моделей и цветовых пространств в одном документе приходится платить. Во-первых, это действительно усложняет архитектуру управления цветом, которая, к счастью, по большей части скрыта от конечного пользователя. Во-вторых, это создает малозаметные, но крайне важные в некоторых ситуациях проблемы, связанные со смешиванием цветов. Например, при печати градиенты могут выглядеть несколько не иначе, чем на мониторе. Это является следствием выполнения преобразований RGB-CMYK. Однако дизайнеры не всегда готовы к тому, что различия, обусловленные использованием другой модели смешивания, могут нарушить целостность изображения. Знание о том, как CorelDRAW смешивает цвета в таких случаях, может помочь: цвета всегда смешиваются в цветовом пространстве устройства вывода. Это значит, что для вывода на экран цвета всегда смешиваются в цветовом пространстве RGB монитора. Для печати цвета смешиваются в цветовом пространстве принтера. При выполнении цветопробы для среды CMYK цвета смешиваются в цветовом пространстве CMYK этой пробы. С помощью окна настройки «Параметры цветопробы» можно поэкспериментировать и своими глазами увидеть, как различные режимы смешивания цветов влияют на общую цветовую целостность и восприятие изображения. Для тех, кому результат смешивания цветов кажется слишком непредсказуемым и непонятным, существует иной способ решения проблемы: можно работать исключительно с одной цветовой моделью или, по крайней, мере избегать смешивания цветовых моделей CMYK и RGB в объектах, содержащих градиентные заливки, заливки сетки или эффекты прозрачности.

Corel Print Partner - новая партнерская программа

Ни для кого не секрет, что формат макетов, выполненных в CorelDRAW (формат файла CDR) - один из стандартных форматов при подаче оригинал-макетов в типографии. Но только сейчас это может стать по-настоящему выгодно всем компаниям, занятым в сфере типографских и допечатных услуг.

Компания Corel открывает специализированный раздел сайта: www.corel.ru/print и предлагает совершенно бесплатно поместить в нем информацию о себе всем типографиям, принимающим формат CorelDRAW, как стандарт для подачи оригинал-макетов, а так же автоматически получить статус Corel Print Partner.

Условия просты: достаточно заполнить форму на сайте www.corel.ru/print , указав название, адрес типографии и контактные данные, а мы публикуем эту информацию на специально подготовленной электронной карте в данном разделе. Эта карта будет доступна для удобного поиска более чем 1 500 000 официальных и еще больше «не официальных» пользователей продуктов Corel на территории России и СНГ.

Единственным условием участия в данной программе со стороны партнеров - это необходимость буквального упоминания на своем сайте в требованиях к макетам материалов того, что вы принимаете макеты в формате CorelDRAW. По желанию, вы можете отдельно указать то, что вы являетесь официальным партнером Corel и разместить логотип Corel Print Partner на своем сайте.

Каждый партнер, имеющий статус Corel Print Partner, получит возможность приобретать программное обеспечение Corel по специальным ценам, в рамках специальных программ направленных на этих партнеров, а также многие другие бонусы и привилегии.

Кроме того, после присвоения статуса Corel Print Partner, вам будет выслан по почте именной сертификат, подтверждающий данный факт.

Бесплатная полнофункциональная пробная версия CorelDRAW

Бесплатная пробная версия CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна для загрузки с веб-сайтаCorel по адресу: www.corel.com/coreldraw

Сообщество CorelDRAW:

  • Страница CorelDRAW на Facebook:

Реализован кардинально новый подход к управлению цветом. В этой версии были представлены диалоговое окно , где можно задавать параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения, политики управления цветом и способы цветопередачи, а также диалоговое окно Параметры цветов документа , где можно настроить параметры цвета только для текущего документа. Диалоговое окно Создать новый документ дает возможность отрегулировать параметры цвета при создании нового файла. Элементы управления цветом, действующие на уровне документа, представленные в CorelDRAW® X5 и X6, позволяют надлежащим образом одновременно открывать несколько документов из разных цветовых пространств.

Параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения

Щелкните Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию , чтобы открыть диалоговое окно Параметры управления цветом по умолчанию (см. рисунок. 1). Обратите внимание: эти параметры по умолчанию не являются рекомендуемыми значениями управления цветом. Элементы управления в этом диалоговом окне такие же, что и в CorelDRAW и Corel PHOTO-PAINT®, за исключением параметров Основного цветового режима . Основной цветовой режим присутствует только в CorelDRAW, поскольку файлы формата CDR (собственного формата CorelDRAW) могут содержать элементы нескольких цветовых режимов (RGB, оттенков серого, CMYK и плашечных цветов). Параметры этого окна также позволяют выбрать метод отображения специальных эффектов.

Рисунок 1

Параметры управления цветом по умолчанию

Цветовые профили определяют значения цветовых пространств CMYK, оттенков серого и RGB, которые будут использоваться для преобразования цвета и станут параметрами по умолчанию в новых и непомеченных документах. При создании нового документа эти параметры можно изменить в диалоговом окне Создать новый документ .

В CorelDRAW опция, выбранная в списке Основного цветового режима , определяет цветовую среду, устанавливает корректное цветовое пространство для воспроизведения прозрачности, а также определяет принцип взаимодействия цветов в таких эффектах, как перетекание.

Способ цветопередачи позволяет выбрать метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое. По умолчанию используется Относительный колориметрический способ цветопередачи , однако Перцепционный способ цветопередачи лучше всего сохраняет взаимосвязи между цветами. Некоторые приложения используют процесс, который не поддерживает стандарты консорциума International Color Consortium® (ICC), механизм компенсации черной точки и колориметрический способ цветопередачи. Этот процесс почти идентичен Перцепционному способу цветопередачи в CorelDRAW X6.2, который, напротив, поддерживает стандарты ICC.

Параметры преобразования цвета

Модуль управления цветом реализует механизм согласования цветовых значений между различными цветовыми пространствами, а также определяет метод взаимодействия различных устройств, операционных систем и приложений для осуществления единообразного отображения цветов. По умолчанию используется Microsoft ICM CMM — единственный модуль, который поддерживают как CorelDRAW, так и Adobe®. CorelDRAW Graphics Suite также поддерживает систему управления цветом Windows® Color System (Microsoft WCS ) и модули управления цветом LittleCMS (LCMS ). Если ваши разработки предназначены для лазерной гравировки или машинной вышивки, модуль управления цветом можно не выбирать (выберите Нет в выпадающем списке).

Флажок Сохранить чистый черный по умолчанию снят. Этот параметр обеспечивает корректное преобразование черного цвета из одного цветового пространства в другое в соответствии со стандартами ICC. Установка флажка Сохранить чистый черный позволяет решить проблемы печати черного цвета на принтерах, отличных от PostScript®. Этот параметр, однако, создает проблемы при печати черного цвета в некоторых изображениях, а также приводит к осуществлению преобразований, не соответствующих стандартами ICC.

Параметр Сопоставить серый черному CMYK включен по умолчанию. Благодаря этому объекты в оттенках серого печатаются как оттенки черного во избежание напрасного расхода голубых, пурпурных и желтых чернил.

Определение плашечного цвета контролирует параметры преобразований плашечных цветов в другие цветовые модели и наоборот. Для параметра Определение плашечного цвета по умолчанию установлено значение LAB . Это спецификация PANTONE®, которая обеспечивает более точный результат при преобразовании. При работе с файлами более ранних версий используйте значения CMYK и RGB .

Политики управления цветом

Политики управления цветом определяют способ управления цветами в документах, которые пользователь открывает в приложении. Дальнейшее описание политик управления цветом является корректным при условии, что опции Предупреждать о несоответствии цветового профиля и Предупреждать об отсутствии цветового профиля отключены.

Открытие файлов

По умолчанию, файл, встроенные цветовые профили которого соответствуют цветовому пространству приложения, открывается как должно. В том случае, когда цветовые профили документа не совпадают с параметрами управления цветом приложения, используется ICC-совместимый механизм преобразования цветового профиля документа в цветовой профиль приложения. Если цветовой профиль файла отсутствует, используются цветовые профили по умолчанию. Это может вызвать искажение цвета.

Импорт и вставка файлов

При импорте и вставке файлов обычно используются параметры управления цветом, действующие на уровне документа, а не параметры по умолчанию, действующие на уровне приложения. Импорт или вставка файла, цветовой профиль которого совпадает с профилем активного документа, осуществляются надлежащим образом.

При импорте или вставке файлы, которые содержат профили RGB и оттенков серого, не совпадающие с активным документом, преобразуются в соответствии с цветовым профилем активного документа. После преобразования в цветовой профиль в соответствии со стандартами ICC вид цветов документа сохраняется, но цветовые значения могут измениться.

Файлы CMYK, напротив, изменяют цветовое пространство CMYK активного документа в соответствии со своим цветовым профилем. В результате цветовые значения сохраняются, но вид цветов может измениться. Искажение цвета будет происходить при выводе на ICC-совместимые устройства. При выводе на устройства PostScript, такие как печатные машины, искажений цвета не происходит.

Параметры управления цветом, действующие на уровне документа

При создании нового документа в CorelDRAW по умолчанию открывается диалоговое окно Создать новый документ (см. рисунок 2). Настройки окна Создать новый документ применимы только к новым документам и не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Если вы предпочитаете отключить это окно и пользоваться параметрами по умолчанию при создании новых документов, установите флажок Больше не показывать это окно .

Рисунок 2

Диалоговое окно Создать новый документ можно отключить. Для этого щелкните Инструменты > Параметры , а затем выберите Общие в списке категорий Рабочее пространство . Чтобы заново активировать это окно, установите флажок Показать новый документ в диалоговом окне Параметры (см. рисунок 3).

Рисунок 3

Элементы управления в диалоговом окне Создать новый документ похожи на элементы управления в диалоговом окне Параметры управления цветом по умолчанию с той лишь разницей, что они применимы к новому документу.

Основной цветовой режим определяет цветовую среду документа. Параметры цвета определяют цветовые пространства RGB, CMYK и оттенков серого, которые будут использоваться в новых документах, а также для преобразования цветов. Эти настройки не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Способ цветопередачи задает метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое.

Можно в любой момент поменять параметры управления цветом документа, выбрав Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию .

.
Я собираюсь показать Вам, как изменить цвета в векторном изображении.

Вот Эмблема.

Вот оригинальная эмблема
Откройте Новообращённого к Битовому массиву.

Я должен преобразовать это изображение в черно-белый, чтобы видеть, как плохо эмблема. Выберите БИТОВЫЕ МАССИВЫ (1) /, ПРЕОБРАЗОВЫВАЮТ В БИТОВЫЙ МАССИВ (2)
Используйте Эти Параметры настройки.

Установите Разрешение 150 (1). Цветной способ к черно-белому (2). Выключите все другие включая Сглаживание (3).
Не Достаточно хороший.

Вы можете видеть, что эмблема, вероятно, не собирается быть достаточно хороша выгравированный как это. Есть некоторый pixelation здесь - Blue Arrow. Это не было бы к плохому, если бы это шло на лес, но это идет на золотую пластмассу гравюры, таким образом, это покажет все недостатки в эмблеме.
Как О Сером

Если мы посылаем цветную эмблему в лазер, лазер преобразовывает его в серый. Я преобразовал эмблему в серый, и это не достаточно хорошо.
Это Изображение - Фактически Векторный Объект.

Вместо того, чтобы преобразовать изображение в битовый массив Вы заметите, что это изображение - векторное изображение. Это означает, что легко изменить цвета. Если Вам выберут эмблему, и Вы смотрите внизу страницы, то Вы будете видеть, что это - группа из 42 объектов. Это как правило - индикатор, что изображение - группа векторов.
Представление WireFrame.

Если Вы хотите видеть, является ли это действительно векторное изображение, идут в ПРЕДСТАВЛЕНИЕ / WIREFRAME. Это покажет Вам, что изображение составлено из линий и таким образом является векторным объектом. Однако это не очень хорошее векторное изображение, поскольку оно сломано в большое количество меньших объектов, которые могут сделать его тяжелее, чтобы изменить их цвет, поскольку трудно выбрать каждый из векторов. Быть в состоянии выбрать человека возражает, что я должен несгруппировать объекты в эмблеме.
Несгруппируйте Изображение

Пойдите в UNGROUP (1) / НЕГРУППА ВЕСЬ (2)
Измените Цвет Брауна

Есть несколько способов изменить цвет на Векторном Изображении. Один путь состоит в том, чтобы выбрать объекты и только выбрать новый цвет. Мы сделаем это позже. Иначе должен сделать Находку и Заменить. Это очень полезно, если у Вас есть много объектов с тем же самым цветом. Давайте смотреть на эту технику. Прежде всего выберите цвет, который Вы хотите изменить. Я выбрал коричневый цвет, который является перед лицом кошки (1). Затем смотрите на нижнюю правую сторону своего экрана. Вы будете видеть, что цвет перечислен. В этом случае это - R=207 G=186 и B=105 (2). Это - 3 числа RGB, которые составляют этот цвет. Запишите это число. Отметьте: если Вы будете сохранять возраженный отобранным, в то время как Вы делаете следующие шаги, то числа останутся показанными.
Откройте Заменять Команду Объектов

Пойдите, чтобы ОТРЕДАКТИРОВАТЬ /, НАХОДЯТ И ЗАМЕНЯЮТ (1) /, ЗАМЕНЯЮТ ОБЪЕКТЫ (2).
Избранный Заменяют Цвет

Избранный Заменяют Цвет (1) чем щелчок затем (2).
Выберите Другой

Мы хотим найти, находят цвет так, чтобы Сorel мог выбрать все те цвета сразу. После того, как отобранный мы можем заменить ithe старый цвет другим цветом. Щелкните затишьем вниз стрелка в коробке Находки (1). Белый неплатеж, и мы не хотим это. Щелкните вниз стрелка, и Вы будете иметь, цвет вылетает. Поскольку цвет, который мы ищем, не является стандартным цветом, выбирают "Другой" (2).
Введите Цвет, который мы хотим найти

Сначала выберите нашу цветную модель как RGB (1). Затем введите числа отобранных цветов (2). Заметьте, что числа все еще показаны в нижнем правом углу (3). Нажмите хорошо (4)
Выберите Цвет Замены

Мы теперь хотим заменить отобранный цвет белым. Так нажмите вниз стрелка (1). Выберите белый цвет (2).
Выберите Конец

Выберите Конец (1).
Избранный Заменяют Все

Выберите, "Заменяют Все".
Щелкните Ok

Сorel заменит все цвета. Щелкните хорошо (1)
Морда Кошки является Белой

Вы можете видеть, что все цвета, у которых был отобранный цвет, были теперь заменены белым.
Откройте диспетчер объектов

В этом следующем шаге я начну выбирать отдельные цвета и изменю их цвет. Чтобы сделать выборы легче, я буду использовать диспетчер объектов. Удостоверьтесь, что это открыто, идя в ИНСТРУМЕНТЫ (1) / ДИСПЕТЧЕР ОБЪЕКТОВ (2).
Выберите Красный Язык

Я хочу, чтобы красный язык на вершине (1) был черным, таким образом, я выбираю это. Заметьте, что я могу видеть это в диспетчере объектов, это красно с желтой схемой
Рот является Черным

Вершина нашего рта является теперь черной.
Измените Язык на Белый

Я теперь выбрал язык, и я хочу, чтобы он был белым. Заметьте, что это, имеет красноту, заполняются и желтая схема. Я должен буду изменить оба из них к белому. Вы можете видеть, что диспетчер объектов перечислил объект, является красным с желтой схемой.
Выберите эти Два Глаза

Удержите клавишу CTRL и выберите два желтых глаза, нажимая на каждый глаз. Если Вы держите клавишу CTRL вниз, Вы можете выбрать многократные объекты.
Выберите Белый

Выберите Глаза, и чем левый нажимают на белый образчик в цветной палитре. Оставленный нажатие на цвет заполняет цвет. Поскольку есть также желтая схема, Вы можете теперь щелкнуть правой кнопкой мыши на белом образчике. Это изменит желтые схемы на белый. Вы могли также щелкнуть правой кнопкой мыши на "X" наверху цветной палитры (2), это избавится от схемы.
Измените Желтые Бакенбарды

Схема бакенбард является желтой, таким образом, мы должны сделать их белыми. Я выбрал все бакенбарды в эмблеме. Заметьте, что все они находятся вместе в диспетчере объектов. Щелчок правой кнопкой мыши на белом цветном образчике в цветной палитре, как мы сделали ранее и схемы, побледнеет. Заполнение является черным, таким образом, мы можем оставить их в покое.
Теперь Выберите Желтый текст