Характеристики карты hd 6870. Компьютерный ресурс У SM

Вторая половина прошлого и большая часть нынешнего года прошли для графического подразделения компании AMD весьма удачно. Судите сами, выход первого в мире графического ускорителя с поддержкой DirectX 11, который отличался отменной производительностью и относительно холодным нравом, заставил многих по-новому взглянуть на семейство Radeon. Зачастую даже самые ярые поклонники продукции калифорнийской NVIDIA переходили на сторону AMD, ведь их любимая компания, на тот момент, не могла предоставить альтернативу. В результате, NVIDIA потеряла значительную долю рынка настольной графики, уступив место лидера компании AMD.

Теперь для AMD основной задачей является укрепление своих позиций и дальнейшее развитие успеха, в то время как NVIDIA всеми силами будет стараться изменить своё положение и наладить выпуск конкурентоспособных решений на базе архитектуры Fermi. Некоторые из этих решений, уже вышедших на рынок, создают немало хлопот для представителей красного лагеря. Так, например, GeForce GTX 460 достаточно успешно конкурирует с Radeon HD 5830, да и GeForce GTX 470 вместе с флагманом в лице GTX 480 выглядят достаточно уверенно. И если со старшим на данный момент ускорителем на базе Fermi можно бороться снижением стоимости Radeon HD 5870, то в среднем сегменте возможностей для маневров не так много. Учитывая, что большую прибыль производители получают именно с “середнячков”, а не с топовых решений, самым логичным шагом при продвижении новинок в данной ситуации является “атака” на позиции GeForce GTX 460 и GeForce GTX 470. Для этого в качестве оружия в AMD выбрали ускорители Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870. Ну что же, давайте знакомиться с новинками.

Начнём с названия. Несмотря на более высокий цифровой индекс, сама компания AMD позиционирует новинки отнюдь не в качестве полноценной замены Radeon HD 5870. Ускорители Radeon HD 6850, как и Radeon HD 6870, в большинстве случаев окажутся медленнее, чем одночиповый флагман компании. А изменения в цифровом индексе связаны с очередным обновлением архитектуры GPU AMD, и в этот раз, как уже было сказано, “красные” решили начать экспансию не с вершины, а с самой середины.

Официальные слайды AMD говорят о том, что новый Radeon HD 6870 по уровню производительности должен быть немного быстрее Radeon HD 5850, а Radeon HD 6850 займёт место между Radeon HD 5770 и Radeon HD 5850.

Несколько позже подоспеют и старшие ускорители на базе новых GPU, которые получат маркетинговые имена Radeon HD 6970 и Radeon HD 6990. О самых старших представителях нового семейства пока что ничего конкретного неизвестно, а вот о Radeon HD 6850 и 6870 нам есть что рассказать.

Ускорители AMD Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870 построены на базе графических процессоров с кодовым именем Barts. С точки зрения архитектуры, новые GPU не содержат революционных изменений. Все модификации, проводимые инженерами AMD, были направлены на улучшение потребительских характеристик новинок.

Итак, вот основные параметры, над улучшением которых поработали инженеры AMD:

  • Более высокая производительность на единицу площади кристалла, благодаря внутренним оптимизациям GPU;
  • Обновлённая DX11 архитектура, более высокая геометрическая производительность, а также усовершенствованная тесселляция;
  • Обновлённые и усовершенствованные технологии улучшения качества 3D-графики. Появление нового режима сглаживания и улучшение алгоритма анизотропной фильтрации;
  • Усовершенствованное ускорение работы с мультимедиа контентом. Поддержка UVD3, AMD APP, Blu-Ray 3D;
  • Усовершенствованные технологии вывода контента. Поддержка AMD Eyefinity, HDMI 1.4a, DP 1.2.

Что касается внутреннего устройства GPU Barts, то оно, как мы и говорили ранее, не подверглось существенной переработке со времён Cypress:

Блок-схема графического процессора Cypress

Блок-схема графического процессора Barts XT

В сравнении с чипом Cypress, новый GPU Barts XT получил меньшее функциональных блоков. Так, количество SIMD ядер, включающих в себя по 16 шейдерных процессоров, уменьшилось с 20 до 14 штук, как следствие, общее число шейдерных процессоров уменьшилось с 1600 (320) до 1120 (224). На каждое SIMD ядро приходится по 4 текстурных блока, как и в случае с GPU Cypress, однако суммарное количество TMU у Barts меньше - 56 (против 80 у Cypress).

Для максимально эффективного управления потоками вершинных, геометрических и пиксельных шейдеров в современных графических процессорах AMD существует так называемый диспетчер потоков, именуемый “Ultra-Threaded Dispatch Processor”. В чипе Cypress всего один такой диспетчер, а вот судя по блок-схеме Barts XT, этот GPU насчитывает уже два таких процессора.

Пожалуй, одним из основных отличий нового графического процессора стал улучшенный блок тесселляции. По заявлению AMD, его производительность в случае с Radeon HD 6870 может быть до двух раз выше, чем у Radeon HD 5870, правда степень превосходства напрямую зависит от уровня тесселляции.

Несмотря на существенный рост качества 3D-моделей с включённой тесселляцией, для современных GPU всё ещё не так просто поддерживать достаточно высокий FPS при максимально возможном уровне тесселляции. На этом слайде приведён пример, в котором показан один объект, с разной степенью тесселляции. Если на один треугольник приходится лишь один пиксел, то в процессе растеризации возникает ряд проблем, например, недостаточная утилизация блока растеризации, так называемый overshading эффект (когда каждый пиксел закрашивается более чем 8 раз), кроме того, в такой сцене слишком много полигонов, чтобы можно было без ущерба активировать мультисэмплинг.

Безусловно, эту проблему не решить простым наращиванием “грубой мощи” графического процессора. Намного эффективнее использовать ряд оптимизаций. Для максимально эффективной работы блока растеризации современных GPU AMD требуется, чтобы на один треугольник приходилось примерно 16 пикселей. Кроме того, высокую степень тесселляции стоит использовать только в том случае, если:

  • Объект находится максимально близко к камере;
  • Только по контуру объекта или в тех частях, где необходимо показать множество мелких деталей.

В свою очередь на удалённых объектах можно использовать низкую степень тесселляции для увеличения производительности

Для любителей максимального качества картинки AMD приготовила приятный сюрприз. Владельцам Radeon HD 5xxx/6xxx станет доступен новый метод полноэкранного сглаживания - Morphological AA

Для реализации алгоритмов MLAA используется специальный пост-фильтр, работа которого, в отличие от некоторых других методов полноэкранного сглаживания, не зависит от расположения границ полигонов. Ускорение MLAA осуществляется посредством DirectCompute. Если передать упрощённо смысл работы MLAA, получится примерно следующее: вначале алгоритм обнаруживает высококонтрастные вершины, анализирует их и на основе полученных данных производит смешивание цветов для каждого пиксела.

Полученные данные можно использовать повторно, а чтобы избежать избыточной выборки данных и, как следствие, падения производительности, используется специальный LDS-буфер (Local Data Share).

Мы предполагаем, что качество работы нового алгоритма должно быть близко к 4x MSAA, при этом производительность, по словам представителей AMD будет близка к более простому режиму CFAA. Новый алгоритм сглаживания совместим с любым DirectX 9/10/11 приложением, для его активации нужно будет включить соответствующую опцию в контрольной панели драйверов. Это мы обязательно проверим, как только представится соответствующая возможность.

Не забыли в AMD и про улучшения качества анизотропной фильтрации. Новые ускорители Radeon HD 6850/6870 поддерживают усовершенствованные алгоритмы работы AF, качество реализации которых не зависит от угла обзора, при этом практически никак не сказывается на производительности.

Для Radeon HD 6850/6870 в новых драйверах AMD станут доступны новые варианты настройки Catalyst A.I. Изменение этих параметров влияет на качество фильтрации текстур. Доступны три положения:

  • High Quality . В этом режиме выключены все оптимизации работы с текстурами;
  • Quality . В этом режиме, который, кстати, включён по умолчанию, работает трилинейная оптимизация и оптимизация анизотропной фильтрации. Как заявляет AMD, используемые “заточки” никак не влияют на качество картинки;
  • Performance. При выборе этого положения оптимизация трилинейной и анизотропной фильтрации работает в более агрессивном режиме, который позволяет повысить скорость, но при этом вы можете заметить потерю качества картинки.

После выхода на рынок AMD Radeon HD 5870 прошло достаточно времени, прежде, чем мы смогли самостоятельно проверить в деле технологию Eyefinity . Уже на тот момент эта технология работала достаточно стабильно, а главное, чувствовался позитивный эффект в играх. Во время анонса Radeon HD 6850/6870 представители AMD не забыли упомянуть о ряде улучшений в работе Eyefinity, среди которых возможность создания нескольких Eyefinity групп, улучшенные алгоритмы переключения дисплеев, поддержка коррекции цвета на каждом отдельно взятом мониторе и т.д.

Более того, в этот раз в AMD решили напрямую сравнить Eyefinity с аналогичной технологией NVIDIA, которая, кстати, была анонсирована спустя некоторое время после Eyefinity. Часть из приведённых аргументов выглядит весьма убедительно, однако с некоторыми всё же можно поспорить.

Как бы то ни было, уже сейчас AMD Eyefinity выглядит более завершённым решением, которое прошло годовую обкатку на рынке и судя по всему доказало свою жизнеспособность.

А вот по части внедрения технологий для просмотра 3D-контента AMD оказалась не первой. Уже довольно давно NVIDIA продвигает на рынок технологию 3DVision, поддержка которой реализована в сотнях игр. Однако, не быть первым, не значит стать худшим. И в AMD это прекрасно понимают. Поэтому, вместе с запуском ускорителей Radeon HD 6850/6870, производитель анонсировал технологию AMD HD3D, которая позволит владельцам новых видеокарт AMD насладиться 3D-стерео играми в полном объёме. В отличие от компании NVIDIA, которая самостоятельно продаёт очки для 3DVision, AMD даёт возможность сторонним производителям заниматься разработкой 3D-очков. Конечному потребителю от этого только польза, разумеется, если предлагаемые решения будут достаточно качественными.

Наконец, нельзя не упомянуть о том, что AMD старается активно участвовать в продвижении параллельных вычислений силами графических процессоров, а также использовать внутренние ресурсов видеокарты для ускорения воспроизведения мультимедиа-контента, например, Blu-Ray 3D. В частности, в GPU Barts встроен видеопроцессор третьего поколения UVD3.

Чтобы подытожить теоретическую часть нашего материала, мы составили таблицу, содержащую данные о технических особенностях современных решений AMD и NVIDIA:

Свойство Название видеокарт
NVIDIA GeForce GTS 450 1 Гб NVIDIA GeForce GTX 460 1 Гбайт NVIDIA GeForce GTX 470 1280 Мбайт AMD Radeon HD 5750 1 Гбайт AMD Radeon HD 5770 1 Гбайт AMD Radeon HD 5830 1 Гбайт AMD Radeon HD 5850 1 Гбайт AMD Radeon HD 5870 1 Гбайт AMD Radeon HD 6850 1 Гбайт AMD Radeon HD 6870 1 Гбайт
Кодовое имя ядра GF106 GF104 GF100 Juniper Juniper XT Cypres Cypres Cypress XT Barts Barts XT
Техпроцесс,нм 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40
Кол-во транзисторов, млн. шт. 1170 1950 3200 1040 1040 2150 2150 2150 1700 1700
Максимальное энергопотребление, Вт 106 160 215 86 108 175 170 188 127 151
Частота ядра GPU, МГц 783 675 607 720 850 800 725 850 775 900
Кол-во блоков ROP, шт 16 32 40 16 16 16 32 32 32 32
Кол-во TMU, шт 32 64 56 36 40 56 72 80 48 56
Кол-во блоков CUDA/ универсальных процессоров 192 336 448 720 800 1120 1440 1600 960 1120
Частота шейдерного домена, МГц 1566 1350 1215
Тип видеопамяти GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5
Разрядность шины памяти, бит 128 256 320 128 128 256 256 256 256 256
Эффективная частота видеопамяти, МГц 3600 3600 3348 4600 4800 4000 4000 4800 4000 4200
ПСП видеопамяти, Гб/с 57,7 115,2 133.9 73,6 76,8 128 128 153.6 128 134,4
Примерная розничная стоимость по данным Market 3DNews 4600 6700 10200 3800 4700 7500 8700 12500 ~179$ ~239$

По предварительным данным, стоимость Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870 составит около 179 и 239 долларов соответственно. Ну что же, чуть позже посмотрим, смогут ли новинки оправдать свой ценник уровнем производительности в современных играх, а пока переходим к внешнему осмотру.

Если учесть высокий спрос на различные модели видеокарт, в которых используется видеочип под названием Barts XT, то Тайваньская компания MSI сегодня предлагает пользователям сразу пять различных решений, в которых используется графический процессор Radeon HD 6870.


Данные видеокарты отличаются друг от друга исключительным дизайном печатной платы, использующейся в системе охлаждения, и рабочей частотой графического процессора.

Соответственно, данные устройства имеют и различную стоимость. Ранее многие пользователи обращали внимание на видеокарту Radeon HD 6870, которая отличается от референсного аналога только стандартной наклейкой, расположенной на кожухе системы охлаждения. Также различия заключаются в используемой версии BIOS, однако на сегодняшний день большее распространение получило продвинутое решение, которое относится к серии устройств HAWK.

Стоимость

Если учесть специфику современных видеокарт этой модели, то большинство параметров по сравнению с эталонным вариантом остались неизменными. Но при этом стоит особо отметить тот факт, что кроме дополнительного дизайна печатной платы, а также специальной системы охлаждения, которая характерна для всех видеокарт с приставкой HAWK, данный производитель решил повысить частоту ядра по сравнению с эталонным образцом. Это позволяет добиться в Radeon HD 6870 частоты 930 МГц вместо стандартных 900 МГц. Далее будет рассмотрен вопрос о том, как повлиял такой разгон на производительность устройства. Также уделим некоторое внимание особенностям эксплуатации данного устройства.

Комплектация

Поставляется видеокарта в достаточно большой картонной коробке. В оформлении использовалась черно-синяя гамма. Один только вид упаковки говорит о том, что компания MSI предоставила пользователям по-настоящему качественный продукт в форме Radeon HD 6870. Коробка имеет форму небольшого чемоданчика и больше напоминает упаковку от материнской платы, а не упаковку графического ускорителя.

Система охлаждения становится видна после открытия верхней крышки. Дизайнеры решили оставить место вокруг окошка, а также сторону верхней крышки для перечисления основных особенностей видеокарты, а также от различных технологий, которые были использованы в процессе производства. Что же это за особенности? Как утверждает производитель, система стабилизации, используемая в AMD Radeon HD 6870, одновременно оснащается десятью фазами по сравнению с пятью, которые присутствуют в стандартной видеокарте.

Благодаря этому обеспечивается достаточно стабильная работа видеокарты вне зависимости от режима работы: будет ли это стандартный режим работы или интенсивный разгон. В цепи питания видеокарты использовались специальные компоненты «военного» типа, в том числе и твердотельные, и танталовые конденсаторы, а также различные дроссели с ферритовыми сердечниками. Это положительно сказывается на общем разгонном потенциале. Также такая система значительно снижает тепловыделение, присутствующее в цепи питания.

Можно измерить напряжение, которое подается на GPU память и блок PLL в отдельных точках, используя мультимер. Такая организация довольно удобна, к тому же это дает возможность получить максимально точные значения напряжения, что также является довольно важным фактором. Значения основных напряжений, полученных таким образом, пользователь может в дальнейшем изменить самостоятельно, используя программу Afterburner, которая присутствует в первоначальном комплекте поставки видеокарты. Отдельно следует упомянуть возможность переключения режима работы с помощью специального рычага, который расположен на печатной плате. Пользователь может самостоятельно выбрать тихий режим работы, или использовать режим, в котором кулер работает с повышенной производительностью.

Информация

С обратной стороны коробки имеется не так много полезной информации относительно того, что собой представляет видеокарта Radeon HD 6870. Также здесь вы сможете найти минимальные системные требования для персонального компьютера, в который будет устанавливаться данная видеокарта. Здесь также перечислены и основные характеристики устройства. Следует отдельно отметить, что в системе, где используется Radeon HD 6870 Reference или ее модернизированная версия, обязательно должен применяться блок питания с мощностью минимум 500 Вт. В противном случае устройство вряд ли полностью сможет раскрыть потенциал, который был заложен разработчиками.

Дополнительная комплектация

Кроме непосредственно самой видеокарты, в коробке также присутствует несколько полезных элементов. Это диск с соответствующими драйверами, утилита, предназначенная для контроля над характеристиками устройства в ходе работы. При необходимости можно использовать данную утилиту и для разгона видеокарты до нужного уровня. Также здесь имеется отдельная книжечка, в которой описаны все используемые фирменные технологии. В комплекте идет переходник, который используется для переподключения Mini Display Port на стандартный Display Port, и переходник с DVI на VGS.

Два переходника оснащены двумя четырехконтактными периферийными разъемами питания на один шестиконтактный, который используется для подключения к видеокарте питания. Переходники дают возможность подключать мультимер для наблюдения за напряжением на устройстве. Кроме того, в комплекте поставки обязательно должен присутствовать мостик модели Cross Fire X.

Таким образом, комплект поставки видеокарты довольно богат. В нем есть практически все, что нужно для нормального взаимодействия с видеокартой без особых проблем. Что это дает? Если учесть, что видеокарта AMD Radeon HD 6870 в комплекте имеет сразу два переходника, то у пользователя не будет никакой проблемы подключить к компьютеру нужный проектор, плазменную панель или монитор при необходимости. Отдельно стоит отметить тот факт, что к таким ускорителям одновременно может подключаться до четырех мониторов.

Разрешение каждого монитора может составлять до 1900 на 1200. Если учесть наличие двух дополнительных хабов Display Port, которые закупаются отдельно, то имеется возможность дополнительного подключения еще двух мониторов, благодаря чему можно сформировать целостную шестимониторную конфигурацию.

Отзывы

Большинство пользователей в своих отзывах обращает внимание на возможность одновременно вести игру на нескольких мониторах, поскольку карта в большинстве случаев демонстрирует стабильную работу. Единственное, что не устраивает некоторых пользователей, это размер устройства. Не всегда есть возможность удобно вставить его в корпуса средних габаритов. Многие также не довольны тем фактом, что устройство сильно шумит и нагревается при серьезной нагрузке. Однако в процессе игры этот недостаток практически незаметен.

Плата

Дизайн печатной платы устройства отличается от эталонного, что было вполне ожидаемо. Чтобы на данной плате полностью расположились все имеющиеся элементы 10-фазной схемы питания, было принято решение увеличить ее на пару сантиметров. Владельцам небольших корпусов, которые хотят установить на свой компьютер Radeon HD 6870 могут быть совершенно не важны характеристики данного карты, если они не смогут выделить внутри шасси 275 мм. 10-фазная схема сама по себе может использоваться для обеспечения стабильной работы устройства.

Также она дает пользователям возможность разгона видеокарты до необходимого значения. Следует отметить, что в процессе производства данной видеокарты используются специализированные комплектующие, которые соответствуют стандарту Military Class II. Благодаря использованию устройств, соответствующих данному стандарту, производителю удается достичь максимальной долговечности, предельно низкого нагрева элементов цепей питания, а также отличного разгонного потенциала устройства.

Обратная сторона платы

На обратной стороне печатной платы находятся различные световые индикаторы, при помощи которых пользователь может наглядно оценить, насколько нагружено графическое ядро. В стабилизаторе питания данного устройства предусмотрено динамическое переключение активных фаз в случае необходимости. Благодаря этому у пользователя появляется возможность полностью отключить ненужные фазы, если нагрузка на ускоритель достаточно низкая. Здесь же имеются небольшие элементы управления, которые активируют термоконтроль, а также специальная защита GPU, которая обеспечивает безопасность устройства при подаче слишком высокого уровня напряжения.

Такие функции будут актуальны только для узкого круга специалистов, которые используют для охлаждения видеокарты соответствующее оборудование в процессе проведения «азотных тестов». Рядовым пользователям проводить серьезные эксперименты крайне не рекомендуется. Не стоит идти на экстремальный разгон за счет использования штатного кулера. На обратной стороне печатной платы, помимо указанных выше комплектующих, имеется также крепление кулера карты. Все основные элементы в видеокарте Radeon HD 6870, обзор которых был приведен ранее, расположены на лицевой стороне текстолита. Благодаря этому появляется возможность обеспечить эффективное охлаждение.

Разъемы

Довольно часто пользователи оставляют о Radeon HD 6870 положительные отзывы. Обычно это связано не только с характеристиками данного устройства, но и с тем, что оно предоставляет множество возможностей для подключения благодаря множеству разъемов и специальных переходников. Сразу следует отметить разъем, используемый для подключения к устройству мостика Cross Fire X. Это дает возможность пользователю объединить сразу два ускорителя для комплексного расчета графических эффектов. Кроме стандартной шины PCI-Express, подавать питание на карту можно при помощи двух шестиконтактных разъемов, которые находятся на боковой стороне видеокарты. Также недалеко от них располагаются точки замера напряжения и переключатель режимов работы кулера.

Ядро

Графическое ядро под кодовым названием Barts XT производится в соответствии с нормами технологического процесса 40 нм. Оно представляет собой основной элемент видеокарты AMD Radeon HD 6870. Характеристики данного устройства достигаются за счет использования 1120 универсальных шейдерных конвейеров, а также 32 блоков растеризации. Обмен информацией между ядром и памятью осуществляется за счет использования 256-битной шины.

Видеопамять

Видеопамять выполнена в стандарте GDDR 5. Общий объем видеопамяти составляет 1 Гб, что достигается за счет использования восьми чипов емкостью 128 Мб. В соответствии с технической документацией чипы могут работать в условиях эффективной частоты не более 5 ГГц. Если учесть тот факт, что в рассматриваемой нами видеокарте работа памяти изначально осуществляется на эффективной частоте 4,2 ГГц, то у пользователя появляется возможность существенно ее ускорить. В результате разгона можно добиться существенного прироста производительности.

Система охлаждения

Следует отметить, что, когда выполнялся обзор стандартной видеокарты Gigabyte Radeon HD 6870, отдельное внимание было уделено системе охлаждения Twin Frozr III, которая занимала два слота. Состояла данная система охлаждения из алюминиевого радиатора с пятью тепловыми трубками, а также специального кожуха с парой вентиляторов 88 мм. Вентиляторы позволяют обеспечить эффективное нагнетание воздуха в радиатор.

Согласно представленной производителем информации, температура графического ядра благодаря использованию данной системы охлаждения, была снижена на 21 градус по сравнению со стандартной референсной турбиной. И это при максимально возможной нагрузке. Маркетологи при этом утверждают, что фирменный кулер хорошо справляется со своей задачей. Благодаря этому удается добиться уменьшения уровня шума на 7 дБ. Согласно информации, взятой из описания, такая высокая эффективность кулера связана с использованием вентиляторов Propeller Blade, которые впервые были использованы именно в этих устройствах.

Мне кажется, что вот с течением время даже у самого консервативного человека сознание перетекает в сторону изменений. Нас, потребителей компьютерных технологий, из года в год учили и приучали к тому, что анонс нового поколения видеокарт должен сопровождаться выходом топового решения. Но AMD сломала все стереотипы, выпустив в начале месяца своё middle-end решение AMD Radeon HD 6850/6870. Небольшое знакомство в этом ролике, который мы подготовили для нового номера «i» , а больше инфы и тестов ищите под катом.

Сразу мне вспоминлся февраль 2008 года и запуск видеокарты ATI Radeon HD3870X2. Много людей в Эльдорадо, розыгрыш новехоньких видеокарт и экстремальный разгон. И уже почти спустя три года мы можем увидеть видеокарту на три поколения старше, а по производительности, пожалуй, даже ещё выше, чем в три раза.

Все как обычно, смотрим на технические характеристики:

Наверное, самое время и рассказать о названиях и моделях нового ряда AMD. Бренд ATI можно уже забыть, его мы больше не увидим. Теперь только Radeon нам будет напоминать нам о красных видеокартах.

До выхода 6000 серии видеокарты AMD имели следующее деление по классам в зависимости от названия.

Первая цифра в названии означала поколение видеокарт, то есть нынешние новинки это 6 поколение (в рамках данного названия), а уже привычное нам - пятое. Вторая цифра отвечала за сегмент рынка, на который ориентирована данная карта. Топовому классу припысывалась цифра 8, а все что постепенно опускалось вниз с 8 до 3, как раз означала лестница от hi-end до low-end. Третья цифра означала уровень производительности внутри данного сегмента рынка. 7 - быстро, 5 - средне, 3 - медленно. Ну а последней цифрой был 0, который ни на что не влиял.

Было и исключение. Это Radeon HD5970, который несколько не вписывался во всю эту иэрархию из-за своей двухядерности. Как раз цифра 9 и означала, что на плате распаяны два графических процессора.

Что стало теперь?

AMD Radeon HD6870 - это не одноядерный топ, как многим может показаться из названия. Вторая цифра в названии несколько сдала свои позиции. 8 - это больше не hi-end. Теперь будет ещё и полноценная линейка карт HD69xx.

AMD Radeon HD6990 - самый самый топ с двумя GPU.
AMD Radeon HD6970 - одноядерный топ. (быстрее, чем GTX480 и Radeon HD5870)
AMD Radeon HD6870 - middle-end, конкурент GTX460 1Gb, цена до 9 000 рублей в российской рознице при рекомендуемых 238$.
AMD Radeon HD6850 - middle-end, конкурент GTX460 768 Мбайт.
AMD Radeon HD5770 - уже всем известный старичок остается в игре. Переименования не будет.

Быстренько пробежимся по интересным моментам новинки:

Два порта DVI - никого не удивишь, это стандарт, как и наличие одного HDMI. А вот DisplayPort с пятого поколения превратился в два miniDisplayPort в шестом. А представители компании AMD даже рассказали нами как можно собрать систему AMD Eyefinity с шестью мониторами и одной такой видеокартой. Два монитора через DVI и один через HDMI - это достаточно для работы AMD Eyefinity с тремя мониторами. Для «игроманьяков» и обладателей шести мониторов и видеокарт шестого поколения AMD оставшиеся три монитора можно подключить двумя способами. Покупка специального адаптера с одного miniDispayPort на два, и тогда для трех мониторов получаются свободные три разъема. Или же ждать супер новых мониторов, которые позволят последовательно подключаться друг к друг через один miniDisplayPort.

А как шумит?

С этим у AMD проблем никогда не возникало))) Шумит примерно также, как и предыдущие видеокарты пятого поколения. Ведь никаких изменений в конструкции турбины не произошло. Громко - да, но и ведь охлаждает хорошо, зачем тогда менять?

Два шестипиновых разъема PCI-E питают Radeon HD6870. Здесь полный порядок, поскольку на мой взгляд, система питания 6+6 - это оптимальное сочетание.

Тесты, результаты:

Тестовый стенд:

Intel Core i7 980X
Asus Rampage III Extreme
2x2 Gb Corsair Dominator GTX2
128Gb SSD ADATA S596
1200W Antec TPQ

Выводы:

Мое мнение, что AMD удалось в очередной раз (а точнее третий раз подряд) удержать лидерство на рынке. В сети все больше проявляется информации о том, что сегодня день снятия NDA с GTX580, но информации об этом никакой. Вывод напрашивается один - AMD и в этот раз выпустит новое поколение быстрее и за пару-тройку месяца снимет самые сливки с любителей быстрых скоростей!

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Сегодня - 68-я серия, да, именно она и ни цента больше. 68-я серия чего? - Радеонов, конечно. При этом 6870 в 3 раза больше, чем 6850. Итог? - Четыре ускорителя Radeon HD 68xx покажут вам все, на что они способны.

Кстати, видите картинку выше? Это очень красивая страна, она же целый остров. А может, и не остров, а что-то более масштабное. Короче, надо угадать, что за страна, и понять, какое отношение она имеет к теме сегодняшних изысканий. То бишь к компании Sapphire, продукты которой мы будем отдельно изучать уже в 21-й раз.

Кто первым ответит на данный вопрос и пришлет его на мой мейл, тот получит подарок. Повторю: какая связь между страной, кусочек которой показан на снимке выше, и компанией Sapphire. Вопрос очень сложный и рассчитан на старожилов, которые помнят прежние IT-ресурсы и их представителей, поэтому только очень немногие смогут на него ответить. Сразу дам подсказку: речь не идет об офисах или производстве.

А мы продолжаем многосерийное рассмотрение продуктов компании Sapphire, которые, как известно, базируются на многоликом и очень часто меняющемся семействе Radeon.

Итак, Radeon HD 68xx в четырех вариациях, воспитанных Sapphire…

Платы

  • GPU: Radeon HD 6870 (Barts)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 900 (номинал - 900) МГц
  • 256 бит
  • 224/900 (номинал - 224/900)
  • 1120
  • 48 (BLF/TLF/ANIS)
  • Размеры:
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда:
  • CrossFire (Hardware)
  • GPU: Radeon HD 6870 (Barts)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 970 (номинал - 900) МГц
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1150 (4600) МГц (номинал - 1050 (4200) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков (МГц): 224/970 (номинал - 224/900)
  • Число операций (ALU) в блоке: 5
  • Суммарное число операций (ALU): 1120
  • Число блоков текстурирования: 48 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 32
  • Размеры: 270×100×33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 2×mini-Display Port, 1×HDMI
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware)
  • GPU: Radeon HD 6870 (Barts)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 900 (номинал - 900) МГц
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1050 (4200) МГц (номинал - 1050 (4200) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков (МГц): 224/900 (номинал - 224/900)
  • Число операций (ALU) в блоке: 5
  • Суммарное число операций (ALU): 1120
  • Число блоков текстурирования: 48 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 32
  • Размеры: 270×100×33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 2×mini-Display Port, 1×HDMI
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware)
  • GPU : Radeon HD 6850 (Barts)
  • Интерфейс : PCI-Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs) (МГц): 775 (номинал - 775)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)) : 1000 (4000) МГц (номинал - 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью (бит): 256
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков (МГц): 192/775 (номинал - 192/775)
  • Число операций (ALU) в блоке: 5
  • Суммарное число операций (ALU): 960
  • Число блоков текстурирования: 48 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 32
  • Размеры (мм): 250×100×33 (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита : синий
  • RAMDACs/TMDS : интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда : 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×Display Port, 1×HDMI
  • Поддержка многопроцессорной работы : CrossFire (Hardware)

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 1024 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в восьми микросхемах на лицевой сторонe PCB.

Есть смысл сказать, что все карты требуют дополнительного питания, причем 6870 - двумя 6-контактными разъемами. Что касается 6850 - там нужно подключить внешнее питание только к одному 6-контактному разъему.

О системах охлаждения.

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

СО состоит из трех частей: большого радиатора, малого радиатора для элементов питания, а также кожуха. Большой радиатор выполнен в виде длинного прямоугольника с выемкой в центре под вентилятор, под которым в качестве подошвы используется испарительная камера. Устройство охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти.

Мы уже писали не раз о такого рода новых СО, где в качесте основного охлаждающего элемента используются испарительные камеры. Однако и тепловые трубки имеются для усиления эффекта.

Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

У данной карты точно такая же СО, поэтому просто продолжим ее описание.

Испарительная камера позволяет более эффективно передавать тепло от подошвы к ребрам радиатора; внутри нее находится специально легкокипящая жидкость. Установленный в центре вентилятор обладает массивными размерами и малыми частотами вращения, поэтому СО очень хороша с точки зрения бесшумности работы.

Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

По сути очень похожее на предыдущее по своему конструктиву устройство, однако у данного радиатора нет испарительной камеры, а используются лишь тепловые трубки для передачи тепла к ребрам радиатора.

Вентилятор немного меньшего размера, однако на него также нареканий нет. И главное, наверно, отличие: данный кулер охлаждает только ядро, микросхемы памяти без охлаждения.

Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Прекрасно видно, что СО состоит из двух частей - центрального кулера и радиаторов для охлаждения памяти, которые работают как бы сами по себе, а центральное устройство охлаждает лишь ядро.

Прибор цилиндрического типа, когда на одном конце закреплен цилиндрический вентилятор, прогоняющий воздух через радиатор, установленный над ядром. Несмотря на медную подошву, сам радиатор небольшой. В целом устройство довольно тихое, и явно говорит о том, что нагрев ядра не столь велик.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Исследования очень наглядно нам показали, насколько более эффективны СО, произведенные компанией Sapphire или ею же где-то заказанные, по сравнению с эталонным кулером. В трех картах, где стоят уникальные СО, нагрев ядра не превышает 66 градусов, когда как у 6870, ииеющего референс-кулер, нагрев достиг 80 и больше градусов, хотя и это не критично для такого рода карт.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами и мост CrossFire.

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Базовый комплект, плюс разветвители питания, адаптер DVI-to-VGA, переходник mini-DP-to-DP, также HDMI-кабель для непосредственного подключения к приемнику.

Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Полностью аналогичный комплект.

Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Аналогичная картина.

Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Такой же комплект за исключением переходника mini-DP-to-DP (по причине ненужности).

На очереди рассмотрение упаковок.

Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Все четыре упаковки имеют схожую структуру: это глянцевый супер, внутри которого коробка из простого картона.

Дизайны суперобложек отличаются, правда малопонятно, почему у карт Toxic и VaporX, имеющих одинаковую СО, на коробках нарисованы пингвины и голый монах.

Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Долго думал, почему голый монах у дизайнеров ассоциируется с повышенными частотами, - так и не смог понять.

Ну а стреляющая девушка в разных формах и ипостасях - уже оскомину набила.

Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Внутри видеокарта лежит в отсеке из папье-маше, при этом дополнительно завернута в мягкий пакет, так что при перевозке карта будет в полной безопасности и сохранности.

У всех карт 6870 принцип упаковки идентичен.

Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Если внешний дизайн точно такой же по сути, то внутри карта лежит уже в картонном отсеке, что вовсе не уменьшает ее безопасность при перевозках.

Надо еще отметить хороший и четкий дизайн всех надписей, говорящих пользователю обо всех основных параметрах карты, за исключением разве что шины обмена с памятью.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core i7-975 (Socket 1366)
    • процессор Intel Core i7-975 (3340 МГц);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 6 ГБ DDR3 SDRAM Corsair 1600 МГц;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160 ГБ SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900 Вт.
  • операционная система Windows 7 64 бит; DirectX 11;
  • монитор Dell 3007WFP (30″);
  • драйверы ATI версии Catalyst 11.4beta; Nvidia версии 267.31/267.26/267.59/267.71.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Far Cry 2 (Ubisoft) - DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество. Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Tropics Benchmark 1.3 (Unigine) - DirectX 10.0, . Настройки тестирования - High.
    компании Unigine и лично Александра Запрягаева
  • 3DMark 11 (FutureMark) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Performance.
  • Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, настройки тестирования - Very High, запуск бенчмарка из меню.
  • Crysis Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования - Very High, используется уровень Cargo. Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Formula 1 (2010) (Codemasters) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Ultra High (запуск бенчмарка: formulaone.exe -benchmark example_benchmark.xml). Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Heaven Benchmark 2.0 (Unigine) - DirectX 11.0, . Настройки тестирования - High.
    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка.
  • Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Ultra High (запуск бенчмарка: dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml). Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.
  • Metro 2033 (4A Games/THQ) - DirectX 11.0, настройки тестирования - Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).
  • Just Cause 2 (Avalanche Studios/Eidos Interactive) - DirectX 10.0, настройки тестирования - Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках). Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Читатели, которые хорошо разбираются в 3D-видеокартах, смогут сделать выводы самостоятельно, посмотрев на результаты, представленные на диаграммах далее. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Теперь посмотрим на тесты.

Из четырех рассмотренных нами карт только одна имела повышенные частоты работы: Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E. Исследования показали, что производительность карты получилась такой, что она попала практически в середину между 6870 (на штатных частотах) и 6950. Учитывая, что на приведенных ниже диаграммах и так уже очень много данных, мы не стали загромождать их показателями 6870 Toxic, поскольку любой человек сможет легко представить скорость работы карты в том или ином приложении, мысленно взяв среднее арифметическое показателей 6870 и 6950. Ну а что вы хотели? - Ведь и при просмотре сериалов люди думают: сколько колен родилось, или какова степень родства у героини с ее потенциальным женихом…

  1. Unigine Tropics Benchmark
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

    Рейтинг полезности ТОЛЬКО по игровым тестам

    Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг персп. Цена
    01 1075 927 305
    02 1034 644 142
    03 1018 683 165
    04 996 741 203
    05 994 860 285
    06 973 726 199
    07 956 908 315
    08 953 836 278
    09 923 804 262
    10 922 590 132
    11 920 695 185
    12 890 476 86
    13 870 932 384
    14 842 656 185
    15 838 960 405
    16 815 568 137
    17 814 629 174
    18 749 867 372
    19 706 1209 768
    20 688 1018 573
    21 630 1213 850
    22 613 1196 850
    23 547 371 77
    24 543 1220 1007
    25 538 1302 1146
    26 536 357 79

    Рейтинг полезности по всем тестам

    Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг персп. Цена
    01 HD 5770 1024 МБ, 850/850/4800 600 653 142
    02 GTX 460 SE 1024 МБ 680/1360/3400 577 688 165
    03 HD 5670 1024 МБ, 775/775/2000 575 490 86
    04 HD 5750 1024 МБ, 700/700/4600 563 605 132
    05 HD 6850 1024 МБ, 775/775/4000 543 745 203
    06 GTX 560 Ti 1024 МБ, 1000/2000/4580 540 915 305
    07 GTX 460 1024 МБ 675/1350/3600 538 729 199
    08 HD 6950 1024 МБ, 800/800/5000 522 866 285
    09 HD 6790 1024 МБ, 840/840/4200 513 695 185
    10 GTS 450 1024 МБ, 783/1566/3600 506 585 137
    11 GTX 560 Ti 1024 МБ, 822/1644/4000 500 834 278
    12 HD 6870 1024 МБ, 900/900/4200 490 807 262
    13 HD 6950 2048 МБ, 800/800/5000 488 896 315
    14 GTX 550 Ti 1024 МБ, 1000/2000/4400 487 666 185
    15 GTX 550 Ti 1024 МБ, 920/1840/4100 480 641 174
    16 GTX 570 1280 МБ, 732/1464/3800 432 916 384
    17 HD 6970 2048 МБ, 880/880/5500 419 946 405
    18 GT 430 1024 МБ, 700/1400/3600 415 398 77
    19 HD 5570 1024 МБ 650/650/1660 382 360 79
    20 HD 5870 1024 МБ, 850/850/4800 379 855 372
    21 GTX 570 SLI 2×1280 МБ, 732/1464/3800 342 1193 768
    22 GTX 580 1536 МБ, 775/1550/4000 332 991 573
    23 HD 6990 2×2048 МБ, 880/880/5000 309 1211 850
    24 HD 6990 2×2048 МБ, 830/830/5000 302 1193 850
    25 GTX 590 2×1536 МБ, 607/1215/3414 256 1187 1007
    26 GTX 580 SLI 2×1536 МБ, 775/1550/4000 254 1281 1146

    Мы уже отмечали ранее, что Radeon HD 6850 прочно находится в первой пятерке самых выгодных карт с точки зрения соотношений цена-скорость-возможности. Так что именно эта видеокарта представляет особый интерес. А вот 6870 сильно отстает в рейтингах, потому что цена слишком и неоправданно завышена. Однако это все касается в целом серий, но надо сделать выводы и по конкретным картам.

    Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E - стоит напомнить, что этот продукт успешно конкурирует с многочисленными уже вариантами GTX 460. А вариант Sapphire усиливает положительные впечатления своим кулером. Очень приятный продукт. К тому же обладает всем набором современных выводов: DVI, HDMI, DP.

    Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E - несмотря на то, что в целом 6870 не совсем выгоден из-за завышенных цен, данный вариант, опять же из-за уникальной и интересной СО, поднимает планку 6870 и делает этот продукт стоящим внимания. И не забываем про набор гнезд вывода на все случаи жизни.

    Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E - этот продукт обладает достоинствами предыдущего изделия, но еще имеются и повышенные частоты работы, что резко поднимает планку востребованности такой видеокарты. По сути, даже если цена будет примерно как у GTX 560 Ti, то можно выбирать этот вариант 6870.

    Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E - по сути копия референс-карты. К большому сожалению, цены на такие продукты, как показал наш рейтинг, сильно завышены, и конкуренты в лице GTX 460 и более дорогой GTX 560 Ti занимают более высокие позиции. Так что следите за ценами. Если у 6870 она будет на уровне GTX 460 - тогда есть смысл.

    Окончательное решение, как обычно, принимать нашим читателям. Мы лишь даем информацию о рассмотренном продукте, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

    Теперь возвращаемся к начальной теме. О загадке: она для старожилов не только IT, но и hardware-сайтов и ресурсов. Напоминаю, что кто первым отгадает связь между страной, что показана на первом снимке в этой статье, и компанией Sapphire, и напишет мне на e-mail этот ответ, получит небольшой подарок. Подсказка номер один: связь очень оригинальная, и в лице одного человека:). Подсказка номер два: если кто помнит вебсайт Reactor Critical и его бессменного ведущего и основателя, тот быстро догадается. :-)

    ВНИМАНИЕ номер ОДИН! К сожалению, из-за таможенных проблем с отправкой подарков за пределы России мы вынуждены ограничить круг потенциальных участников конкурса-загадки только жителями Российской Федерации. Иностранные наши читатели также могут участвовать, если у них есть адрес в России для отправки туда призов.

    Внимание номер ДВА! Победители ранее проведенных конкурсов-загадок в подобного рода обзорах из участия в очередном конкурсе исключаются.

    Победители определены: В.Демешко, А.Бондарев и Д.Кравченко. А также поощрительный приз достался С. Степченкову.

    КОНКУРС ЗАВЕРШЕН, поэтому присылать ответы больше не надо!

    Правильный ответ: на фото изображена Австралия, и хотя, как многие отвечали, связь между названием компании Sapphire и всемирно известными сапфирами из Австралии, в вопросе четко говорилось, что связь Sapphire-Австралия через одного сотрудника. И действительно, бывший владелец популярного сайта по 3D-графике Reactor Critical, имеющий никнейм Kenguru (вот тут связь с Австралией), ныне работает в компании Sapphire Technology.

    По результатам исследования мы награждаем в номинации «Оригинальный дизайн» (за май 2011 года) карты:

    • Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

    А в номинации «Отличная поставка» (за май 2011) мы награждаем карты:

    • Sapphire Radeon HD 6870 Vapor X 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6870 Toxic 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
    • Sapphire Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Call of Duty: Modern Warfare 2 Battlefield Bad Company 2 DX11 Colin McRae Dirt 2 Far Cry 2 Metro 2033 Anno 1404 - Dawn of Discovery Crysis WARHEAD 3DMark Vantage (DirectX 10) Разгон видеокарт Radeon 6850 и 6870 Выводы

Познакомимся с Radeon HD 6850 и 6870 поближе

Множество слухов было по поводу характеристик карточек, основанных на графическом ядре Barts, каких только безумных версий не выдвигалось. Теперь же, пришло время познать истину. Посмотрим на табличку, камрады, столь аккуратно составленную Гилбертом:

Спецификации Radeon HD 5770 Radeon HD 5850 Radeon HD 6850 Radeon HD 6870
Графическое ядро
Juniper XT Cypress Pro Barts Pro Barts XT
Тех.процесс изготовления
40нм 40нм 40нм 40нм
Частота графического ядра
850 МГц 725 МГц 775 МГц 900 МГц
Количество потоковых процессоров
800 1440 960 1120
Частота памяти
4800 МГц 4000 МГц 4000 МГц 4200 МГц
Разрядность памяти
128-бит 256-бит 256-бит 256-бит
Объём набортной памяти
1 ГБ GDDR5 1 ГБ GDDR5 1 ГБ GDDR5 1 ГБ GDDR5
Энергопотребление
108 ватт 151 ватт ~ 127 ватт >150 ватт
Производительность
- - Быстрее 5830 Быстрее 5850

Обе карточки поддерживают все "фичи" DX11 (а как же иначе?), их графические чипы состоят из 1.7 миллиардов транзисторов. Из важных характеристик, не указанных в таблице, стоит отметить для 6850 (конкурент 768МБ версии GTX460): 12 SIMD блоков, 48 текстурных юнитов, 32 ROPа и энергопотребление в простое ~19 ватт. Производительность решения - 1.5 TFLOPS. Как видно - 5770 далеко позади, как и должно быть.

HD 6870, в свою очередь,обладает 14 SIMD блоками, 56 текстурными юнитами, 32 ROPам. Его задача - показать что к чему GTX460 с 1ГБ памяти. Энергопотребление в простое составляет ~19 ватт, производительность (по которой новинка занимает место между 5850 и 5870) - 2 TFLOPS.

Многие "фичи" карточки унаследовали от предшественников, но появилось кое-что новенькое, например видеовыход DisplayPort версии 1.2 и HDMI 1.4а. Добавили поддержку технологий HD3D и UVD3 и новый метод антиалиасинга, названный Morphological AA. Прибавьте к этому улучшенную анизотропную фильтрацию и повышенную (~ в 2 раза, по сравнению с карточками 5000 серии) производительность с тесселяцией.

А теперь можно полюбоваться на ядро новинки:

Что такое HD3D и UVD3 ?

AMD HD3D - аналог технологии 3D Vision, позволяет играть в 3D игры, смотреть 3Д БлуРэй видео и т.п. Всё это с помощью специальных очков. По мнению Гуру3Д эта технология пока что, реализована сыро - для просмотра видео в 3Д обязательным требованияем является наличие тех самых спец.очков, графической карты, 3D телевизора или монитора и HDMI 1.4а кабеля + софта, без которого всё это бесполезно. В играх дело ещё хуже - пока не существует kit"ов (наборов для разработчиков, для реализации 3Д в играх) и поддержки этой "фичи" в настройках драйвера Catalyst, иными словами придётся пользоваться сторонними решениями, а не от AMD, а это - лишние траты и заморочки. В качестве примера, автор статьи-оригинала, рассказывает о софте от компании DDD (Dynamic Digital Depth), что стоит 50 баксов (но пока что - 25, видимо скидки) и позволяет играть в игры в 3D, но по изящности исполнения и качеству, это решение уступает аналогичному от Nvidia. Иными словами, ситуация такова - разработчики софта будут рады возможности навариться на нерасторопности АМДшников, юзеры же - наоборот (ибо нести дополнительные расходы мало кто любит).

Universal Video Decoder 3.0 - технология декодирования видео силами графической карты. Полезная штука, несомненно. Всем известно, что хотя современный ПК без проблем справляется с воспроизведением Full HD видео в любых форматах, это всё же создаёт определённую нагрузку на центральный процессор, а вот технология UVD 3.0 способна эту нагрузку заметно снизить. А что тут нового, ведь мы видели тоже самое в UVD 2.0 и более старых версиях? Вот список изменений/новшеств:

  • Поддерживается аппаратное декодирование двух сигналов 1080p одновременно
  • Совместимость с Windows Aero - воспроизведение HD контента во время активированного Аэро (т.е. последний не нужно выключать)
  • Независимый контроль цветовой гаммы с рабочего стола Windows
  • Более яркий белый цвет, благодаря использованию растягивания голубого цвета (?!)
  • Контроль оттенка чёрного и белого цветов, во время воспроизведения видео


Также поддерживается автоматическая цветокоррекция, усиление контрастности и поддержка битстриминга видео в форматах MPEG2 и MPEG4 DiVX/xVID и аудио, конечно.


Новое семейство графических адаптеров от AMD лидирует, если бы этого не произошло, нам бы слайд не показали

Eyefinity

Про "Айфинити", я думаю, все Вы наслышаны. Эта технология позволяет подключать к одной видеокарте от трёх до 6 мониторов, причём с линейкой 6000 всё это становится ещё легче, т.к. имеется возможность к двум портам подсоединить шесть мониторов (в этом помогают DisplayPort версии 1.2), с помощью дополнительного девайса прямоугольной формы. Вот слайд:


Наиболее распространённым будет подключение трёх мониторов, для этого никаких девайсов докупать не придётся.

В остальном, сама технология Eyefinity не сильно поменялась с времён 5000-й серии. Автор статьи с Guru3D приводит пример, что можно легко подключить три 30" монитора к видяхе, каждый с разрешением 2560х1600 и всё это дело будет работать корректно. Конфигурация из шести мониторов показывает изображение в разрешении 7680x3200, что довольно круто. Имеется и видео:

CrossFireX

Мало производительности одной карты? Можно создать из 2 и более видяшек, CrossfireX тандем, который наверняка утолит жажду скорости (измеряемую, в нашем случае, количеством кадров в секунду).

Что нужно для построения Кроссфайер? Всего лишь пара видеокарт, мостик для их соединения и любая материнская плата с двумя (и более) слотами PCIe x8 и PCIe x16.


На Гуру3Д в тестах использовалась карта референсного дизайна производства HIS. 6850 питается лишь от одного 6-пинового коннектора от БП, так что на Crossfire из таких карточек нужно всего два вышеназванных коннектора, для 6870 - четыре.

Вот как выглядит мостик, соединяющий карточки в CrossfireX:

После установки соединительного мостика на обе видяшки (предварительно установленные в системник в соответствующие PCIe слоты), остаётся лишь включить ПК и в настройках драйвера Catalyst поставить галочку, активирующую режим CFX:


Вот и всё - теперь можно насладиться сдвоенной мощностью новинок!