Выводится информация. Вывод информации

Для синхронизации информации, содержащейся в базах данных между удаленными подразделениями таможни и базой данных таможни, а также отправки документов в ЦБД ГТСУ В программе "Инспектор-2006" используется режим ввода-вывода информации.

Вывод информации можно осуществить двумя способами: простое вывода и очереди.

Простое вывода документов - это действие, при которой пользователь выбирает документы, подлежащие выведению, и исполни * их вывода в указанную директорию или отправку средствами ИТК Гостаможслужбы Украины "Электронная почта". Документы, подлежащие выведению, могут быть выбраны одним из следующих способов:

Указание диапазона дат оформления документов;

Указание диапазона дат последней модификации документов;

Выбор конкретного документа;

Формирования списка документов к выводу.

Очереди - это механизм, при котором документы автоматически ставятся в очереди на вывод в места обмена информацией. Вывод с использованием очередей является рекомендуемым механизмом вывода документов, тем более, что некоторые документы - обратная информация по анализу рисков, платежные документы - могут быть выведены только с помощью очередей.

Каждый документ, который подлежит выведению (как результат его оформления, модификации или первоначального принятия в базу - в зависимости от типа документа), автоматически ставится системой в очередь вывода.

Каждый документ может попасть одновременно в несколько очередей вывода. Например, для россыпь карточек участников ВЭД для каждого подразделения таможенного оформления создается своя очередь.

Для вывода информации в любом формате необходимо предварительно осуществить налаживания мест обмена информацией. Для налаживания и осуществления любого вывода информации пользователь должен иметь полномочия Оператор вывода. При использовании простого вывода пользователь дополнительно должен иметь полномочия на просмотр соответствующего типа документов.

Настройка очередей вывода осуществляется в режиме Документы / Вывод / Очереди вывода. Для создания очереди следует выбрать из контекстного меню пункт Добавить (или клавишу INS). В диалоговом окне следует указать:

Тип очереди (типы очередей определяются схемой информационных потоков);

Название очереди, примечание - для удобства и различия очередей;

Очередь пополняется - выключен флажок запрещает постановку документов в очередь;

Очередь выводится - выключен флажок отключает автоматический вывод из очереди;

В очередь относятся документы - можно выбрать Все;

При автоматическом выводе выводить не чаще чем через мин. от предыдущего вывода - для сервиса автоматического вывода допустимые значения:

а) больше нуля: автомат будет выводить такую очередь не часты еще, чем через заданное количество минут

б) ноль или пусто: автомат будет выводить очередь каждый раз при своем срабатывании (в текущей версии - ежеминутно)

в) меньше нуля: такая очередь автоматически выводиться не будет, ее следует выводить в ручном режиме.

Вывод документов, находящихся в очередях, можно осуществить следующими методами: ручное вывода отдельной очереди, ручное вывода всех очередей, автоматический вывод.

Ручная вывода отдельной очереди выполняется в режиме Документы / Ввод-вывод информации / Очереди вывода. Необходимо выделить нужную очередь и нажать кнопку Вывести выбранную очередь, после чего в окне Место вывода указать место для вывода документов из очереди: путь к папке, куда будет занесен файл вывода, или адрес электронной почты адресата очереди.

Ручная вывода всех очередей выполняется в режиме Документы / Ввод вывод информации / Очереди вывода нажатием кнопки Вывести все активные очереди. В окне Вывод всех документов, подлежащих вывода по умолчанию отмечено те очереди, для которых установлены параметр Очередь выводится. При необходимости список очередей к выводу может быть скорректирован. Начать вывод документов из очередей можно с помощью клавиши Вывести. Ручная вывода всех очередей осуществляется только на ящик ИТК Гостаможслужбы Украины "Электронная почта" адресата.

Подразумеваемый документов из очередей реализуется процессом, который активизируется через заданный интервал времени в автоматическом режиме. Процесс осуществляет вывод всех активных очередей и отправки файлов средствами ИТК Гостаможслужбы Украины "Электронная почта".

Изъятие документов из очередей проводится программой автоматически без вмешательства пользователя. Для очередей, осуществляющих вывода в форматах cmf или imf, изъятие документа из очереди производится непосредственно после его вывода. Для очередей, работающих с форматом csnmsg, изъятие документа из очереди производится только после того, как получено подтверждение из подразделения-адресата о том, что документ поступил.

За каждого вывода информации создается протокол (Сервис / Настройка программы / Общие параметры - на закладке Ввод-вывод установлена отметка Хранить протоколы вывода). В случае ручного вывода информации окно с протоколом открывается после окончания вывода. Протоколы вывода можно просмотреть в режиме Документы / Ввод-вывод информации / протоколы вывода. При этом можно задать параметры: Тип вывода (по отдельным документам), Очередь и Дать протоколов.

В зависимости от типа и направления передачи информация имеет разный формат (табл. 9.2).

Таблица 9.2. Типы передачи и способы вывода информации в зависимости от типа документа

Окончание табл. 9.2

Документ

Тип передачи

Тип вывода

Параметры простого

Простой + очередь

Простой + очередь

По диапазону дат

По диапазону дат

Письмо о согласовании

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

Письмо о согласовании

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

Классификационные решения

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

По диапазону дат, отдельный документ

Платежные документы

Простой + очередь

Отдельный документ

Обратная информация по анализу рисков

Сигнал или данные, посланные ею (или из нее). Термин также может использоваться как обозначение (или дополнение к обозначению) определенного действия: «выполнять ввод/вывод» означает выполнение операций ввода или вывода. Устройства ввода-вывода используются человеком (или другой системой) для взаимодействия с компьютером. Например, клавиатуры и мыши - специально разработанные компьютерные устройства ввода, а мониторы и принтеры - компьютерные устройства вывода. Устройства для взаимодействия между компьютерами, как модемы и сетевые карты , обычно служат устройствами ввода и вывода одновременно.

Стоит отметить, что назначение устройства в качестве устройства ввода или вывода зависит от перспективы. Мыши и клавиатуры принимают физическое взаимодействие, осуществляемое человеком-пользователем (кстати, относительно него это будут действия по выводу информации), и превращает его в сигналы, понятные компьютеру. Вывод информации из этих устройств является вводом ее в компьютер. Аналогично, принтеры и мониторы получают на входе сигналы, которые выводит компьютер. Затем они преобразуют эти сигналы в такой вид, который человек сможет увидеть или прочитать. (Для людей-пользователей процесс чтения или просмотра подобных вариантов представления информации является вводом или получением информации).

В компьютерной архитектуре объединение процессора и основной памяти (то есть памяти, из которой процессор может читать и записывать в нее напрямую с помощью особых инструкций) составляет «мозг» компьютера, и с этой точки зрения, любой обмен информацией с этим объединением, например, с дисковым накопителем, подразумевает ввод-вывод. Процессор и его сопутствующие электронные цепи реализуют ввод-вывод с распределением памяти, используемый в низкоуровневом программировании при реализации драйверов устройств.

Высокоуровневая операционная система и программное обеспечение используют другие, более абстрактные концепции и примитивы ввода-вывода. Например, большинство операционных систем реализуют прикладные программы через концепцию файлов . Языки программирования Си и C++ , а также операционные системы семейства Unix , традиционно абстрагируют файлы и устройства в виде потоков данных , из которых можно читать и в которые можно записывать, или и то и другое вместе. Стандартная библиотека языка Си реализует функции для работы с потоками для ввода и вывода данных.

  • Обмен (данными) - В контексте языка программирования Алгол 68 механизмы ввод и вывод совместно назывались обменом . Библиотека обмена Алгола 68 распознавала следующие стандартные файлы/устройства: stand in , stand out , stand error и stand back .

Альтернативой специальным простейшим функциям служит монада ввода-вывода, которая позволяет программам просто описывать ввод-вывод, а действия выносятся за рамки программы. Это весьма примечательно, так как функции ввода-вывода имеют побочные эффекты в любом языке программирования, но сейчас получило распространение чисто функциональное программирование.

Интерфейс ввода-вывода

Интерфейс ввода-вывода требует управления процессором каждого устройства. Интерфейс должен иметь соответствующую логику для интерпретации адреса устройства, генерируемого процессором.

Установление контакта должно быть реализовано интерфейсом при помощи соответствующих команд типа (ЗАНЯТ, ГОТОВ, ЖДУ), чтобы процессор мог взаимодействовать с устройством ввода-вывода через интерфейс.

Если существует необходимость передачи различающихся форматов данных, то интерфейс должен уметь конвертировать последовательные (упорядоченные) данные в параллельную форму и наоборот.

Должна быть возможность для генерации прерываний и соответствующих типов чисел для дальнейшей обработки процессором (при необходимости).

Компьютер, использующий ввод-вывод с распределением памяти, обращается к аппаратному обеспечению при помощи чтения и записи в определенные ячейки памяти, используя те же самые инструкции языка ассемблера, которые компьютер обычно использует при обращении к памяти.

Режимы адресации

Существует несколько способов, которыми данные могут быть прочитаны или помещены в память. Каждый метод представляет собой режим адресации и имеет собственные преимущества и ограничения.

Режимы адресации делятся на множество типов, как например, прямая адресация, косвенная (непрямая) адресация, непосредственная адресация, индексная адресация, базовая адресация, базово-индексная адресация, предполагаемая адресация и т. д.

Прямая адресация

В этом типе адрес данных сам является частью инструкции. Когда процессор декодирует инструкцию, он получает адрес ячейки памяти, откуда может быть считана (куда может быть записана) требуемая информация.

В данном случае операнд Addr указывает на область памяти, содержащее данные и копирует их в указанный регистр Reg.

Косвенная адресация

В этом случае адрес может храниться в регистре. Инструкции будут обращаться к регистру, содержащему адрес. То есть, для получения данных, инструкция должна декодировать данные соответствующего регистра. Содержимое регистра будет обработано как адрес, используя который, будет считана/записана информация из/в соответствующую область памяти.

Ввод-вывод с распределением (вводимой информации) по портам (памяти)

Ввод-вывод с распределением (вводимой информации) по портам (памяти) обычно требует применения инструкций, специально разработанных для выполнения операций ввода-вывода.

См. также

Ссылки

  • Форматы команд и адресация в ЭВМ (глава книги)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ввод/вывод" в других словарях:

    Ввод вывод, ввода выдвода … Орфографический словарь-справочник

    ввод-вывод - Передача данных и сигналов управления между процессором и периферийным устройством. Тематики сети вычислительные EN input/outputI/O … Толковый словарь по психологии - двоичный обмен (без преобразования данных) — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы двоичный обмен (без преобразования данных) EN… … Справочник технического переводчика

Монитор

Монитор является устройством визуального отображения всех видов информации, которое подключается к видеокарте ПК.

Различают монохромные и цветные мониторы, алфавитно-цифровые и графические мониторы, мониторы на электронно-лучевой трубке и жидкокристаллические мониторы.

Электронно-лучевые мониторы ($CRT$)

Изображение создается с помощью пучка электронов, которые выпускает электронная пушка. Высокое электрическое напряжение разгоняет пучок электронов, который падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (вещество, которое светится под действием пучка электронов). Система управления пучком прогоняет его построчно по всему экрану (создает растр) и регулирует его интенсивностью (яркостью свечения точки люминофора).

$CRT$-монитор излучает электромагнитные и рентгеновские волны, высокий статический электрический потенциал, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека.

Рисунок 1. Электронно-лучевой монитор

Жидкокристаллические мониторы ($LCD$) на базе жидких кристаллов

Жидкокристаллические мониторы (ЖК) сделаны из жидкого вещества, которое обладает некоторыми свойствами кристаллических тел. При воздействии электрического напряжения молекулы жидких кристаллов могут изменять свою ориентацию и изменять свойства светового луча, который проходит сквозь них.

Преимуществом жидкокристаллических мониторов перед $CRT$-мониторами является отсутствие вредных для человека электромагнитных излучений и компактность.

Изображение в цифровом виде хранится в видеопамяти, которая размещена на видеокарте. Изображение на экран монитора выводится после считывания содержимого видеопамяти и отображения его на экран.

Стабильность изображения на экране монитора зависит от частоты считывания изображения. Частота обновления изображения современных мониторов $75$ и более раз в секунду, что делает незаметным мерцание изображения.

Рисунок 2. Жидкокристаллический монитор

Принтер

Определение 2

Принтер - периферийное устройство, предназначенное для вывода числовой, текстовой и графической информации на бумажный носитель. По принципу действия различают лазерный, струйный и матричный принтер.

Обеспечивает практически бесшумную печать, которая формируется за счет эффектов ксерографии. Страница печатается сразу целиком, что обеспечивает высокую скорость печати (до $30$ страниц в минуту). Высокое качество печати лазерных принтеров обеспечивается за счет высокой разрешающей способности принтера.

Рисунок 3. Лазерный принтер

Обеспечивает практически бесшумную печать достаточно высокой скорости (до нескольких страниц в минуту). В струйных принтерах печать выполняет чернильная печатающая головка, выбрасывающая под давлением чернила из мельчайших отверстий на бумагу. Печатающая головка, перемещаясь вдоль бумаги, оставляет строку символов или полоску изображения. Качество печати струйного принтера зависит от разрешающей способности, которая может достигать фотографического качества.

Рисунок 4. Струйный принтер

Является принтером ударного действия, который формирует знаки с помощью нескольких иголок, расположенных в головке принтера. Бумагу втягивает крутящийся вал, а между бумагой и головкой принтера проходит красящая лента.

На печатающей головке матричного принтера расположен вертикальный столбец маленьких стержней (обычно $9$ или $24$), которые магнитное поле «выталкивает» из головки и они ударяют по бумаге (через красящую ленту). Печатающая головка, перемещаясь, оставляет на бумаге строку символов.

Скорость печати матричных принтеров низкая, производят много шума и качество печати не высокое.

Рисунок 5. Матричный принтер

Графопостроитель (плоттер)

Определение 3

Устройство, предназначенное для сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем и пр.) под управлением ПК.

Изображение наносится пером. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем.

Рисунок 6. Плоттер

Проектор

Определение 4

Мультимедийный проектор (мультимедиапроектор) – автономный прибор, который обеспечивает передачу (проецирование) на большой экран информации от внешнего источника, которым может быть компьютер (ноутбук), видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, видеокамера, документ-камера, телевизионный тюнер и т.п.

$LCD$-проекторы. Изображение формируется с помощью просветной жидкокристаллической матрицы, которых у $3LCD$ моделей три (по одной для каждого из трех основных цветов). $LCD$-технология является сравнительно недорогой, поэтому часто используется в моделях различного класса и назначения.

Рисунок 7. LCD-проектор

$DLP$-проекторы. Изображение формируется отражающей матрицей и цветовым колесом, которое позволяет использовать одну матрицу для последовательного отображения всех трех основных цветов.

Рисунок 8. DLP-проектор

$CRT$-проекторы. Изображение формируется с помощью трех электронно-лучевых трубочек базовых цветов. Сейчас практически не используются.

Рисунок 9. CRT-проектор

$LED$-проекторы. Формирование изображения происходит с помощью светодиодного излучателя света. К преимуществам относится длительный срок службы, который в разы превышает срок службы проекторов с лампой, возможность создания сверхпортативных моделей, которые могут поместиться даже в карман.

Рисунок 10. LED-проектор

$LDT$-проекторы. В моделях используется несколько лазерных генераторов света. Технология позволяет создавать компактные проекторы с очень высокой яркостью.

Устройства вывода звуковой информации

Встроенный динамик

Определение 5

Встроенный динамик - простейшее устройство, предназначенное для воспроизведения звука в ПК. Встроенный динамик являлся основным устройством воспроизведения звука до тех пор, пока не появились недорогие звуковые платы.

В современных ПК динамик используется для подачи сигналов об ошибках, в частности при работе программы POST. Некоторые программы (например, Skype) всегда дублируют вызывной сигнал на динамик, но не выводят через него звук разговора.

64-битная Windows не поддерживает работу встроенного динамика, что связано с конфликтом средств реабилитации и управления питанием звуковой платы.

Устройства для вывода звуковой информации, которые подключаются к выходу звуковой платы.

Рисунок 11. Колонки и наушники


Изучив эту тему, вы узнаете:

О классификации и назначении устройств вывода;
- основные характеристики мониторов;
- основные типы принтеров и их характеристики;
- основные типы плоттеров и их характеристики,
- каково назначение устройств звукового вывода.

Классификация устройств вывода

Введенная в компьютер информация преобразуется с помощью программ в некий конечный результат, который необходим человеку. Однако в компьютере этот результат обработки хранится в двоичном коде и совершенно непонятен человеку. Для преобразования двоичных кодов в форму, понятную человеку, необходимы специальные аппаратные средства, которые получили название устройств вывода.

Устройства вывода - аппаратные средства для преобразования компьютерного (машинного) представления информации в форму, понятную человеку.

Для нормальной работы устройства вывода, так же как и устройства ввода, необходимы управляющий блок (контроллер, или адаптер), специальные разъемы и электрические кабели и обязательно - управляющая программа (драйвер). Только при выполнении этих условий устройство вывода обеспечивает необходимую человеку форму представления выводимых результатов в виде текста, изображения, звука и пр. Многообразие устройств вывода определяется различными физическими принципами, которые заложены в основу их работы.

Среди устройств вывода можно выделить по форме представления информации несколько классов (рисунок 20.1): мониторы, принтеры, плоттеры, устройства звукового вывода .

Рис. 20.1. Классификация устройств вывода

Мониторы

Общая характеристика

Монитор предназначен для отображения символьной и графической информации.

Мониторы могут быть выполнены на базе электронно-лучевых трубок или в виде жидкокристаллических панелей.

У портативных компьютеров мониторы выполнены в виде жидкокристаллических панелей. Компактные размеры мониторов на жидких кристаллах, представляющих собой плоские экраны, а также отсутствие вредных факторов, влияющих на здоровье человека, делают данный вид мониторов все более популярным и для стационарных компьютеров.

Основными характеристиками мониторов, реализованных на базе электронно-лучевой трубки, являются:

Разрешающая способность экрана,
- расстояние между точками на экране,
- длина диагонали экрана.

Разрешающая способность экрана

Любое изображение на экране представляется набором точек, которые называются пикселями (от англ. Picture"s ELement - элемент картины). Число точек по горизонтали и вертикали экрана определяет разрешающую способность монитора. Стандартный режим работы современного монитора поддерживает разреше ние 800x600, 1024x768 точек и другие режимы. Чем выше разрешающая способность монитора, тем качественнее изображение.

В текстовом режиме на экран выводятся только известные компьютеру символы, а в графическом - любое изображение, состоящее из точек. Для представления любого символа в текстовом режиме используется фиксированное количество пикселей, например 8x8 или 8x14.

Мониторы бывают черно-белые (монохромные) и цветные. Цветные изображения получаются путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Базовые цвета создаются тремя электронными лучами, каждый из которых отвечает за свой цвет. Все многообразие оттенков объясняется суммированием базовых цветов в различных пропорциях.

Вспомните урок рисования, когда для получения желаемого оттенка приходилось смешивать краски. Так, для получения бирюзового цвета достаточно смешать зеленую и синюю краски, а малиновый цвет получается путем добавления синего цвета к красному.

Расстояние между точками на экране

Четкость изображения на мониторе определяется расстоянием между точками на экране, или величиной шага («размером зерна»). Значение данного параметра колеблется от 0,22 до 0,43 мм. Чем меньше эта величина, тем качественнее изображение.

Длина диагонали экрана

Этот параметр измеряется в дюймах и колеблется в диапазоне от 9" до 41". Выбор размера монитора зависит от области использования персонального компьютера. Для учебных и бытовых целей наиболее популярными являются мониторы с диагональю 14 и 15 дюймов. Работа со специализированными графическими пакетами требует использования мониторов большей диагонали, например 17 дюймов. В системах автоматизированного проектирования, где необходимо одновременно отображать большой объем графической информации, для эффективной работы желательно использование мониторов с диагональю в 21 дюйм и более. 

Разрешающая способность экрана во многом определяется соотношением длины диагонали и величины шага (таблица 20.1). Например, при размере диагонали 14 дюймов и величине шага 0,28 мм оптимальный режим работы монитора обеспечивается при разрешении 800 на 600 точек.

Таблица 20.1. Соотношение между диагональю, величиной шага и разрешением экрана


Видеокарта

Реально получаемые режимы работы монитора зависят от типа видеокарты, которая обеспечивает управление и взаимодействие монитора с персональным компьютером. Видеокарта, или видеоадаптер, устанавливается на системной плате в системном блоке компьютера и поставляется с набором программ-драйверов. Монитор, видеоадаптер и набор программ-драйверов образуют видеосистему персонального компьютера.

Для обеспечения возможности подключения к компьютеру телевизора или видеомагнитофона компьютер комплектуется видеоконвертором. TV-конвертор позволяет выводить компьютерное изображение на экран телевизора или производить запись на видеомагнитофон. PC-конверторы выполняют обратное преобразование, при котором изображение с экрана телевизора отображается на мониторе.

Все мониторы подлежат обязательной проверке на безопасность для здоровья человека. Поэтому при их покупке нужно требовать сертификат безопасности, подтверждающий качество работы купленного монитора и низкий уровень излучения (Low Radiation). 

Принтеры

Общая характеристика

Принтеры предназначены для вывода результатов на бумагу. При этом происходит преобразование машинного представления информации в символы (буквы, цифры, знаки). Любой символ выводится на печать в виде множества точек. Формирование изображения осуществляется головкой печатающего устройства. Печать каждой строки производится в двух направлениях: печатающая головка двигается слева направо и справа налево. Переход к выводу следующей строки осуществляется с помощью специального механизма протягивания бумаги между валиками принтера. Функциональные возможности современных принтеров позволяют выводить различный текст, рисунки, графики не только на бумагу, но и на специальную пленку, например для создания слайдов.

К одному системному блоку можно подключить от одного до трех принтеров любых типов.

По способу формирования выводимой информации принтеры делятся на:

Последовательные, когда документ формируется символ за символом;
- строчные, когда формируется сразу вся строка;
- страничные, когда формируется изображение целой страницы.

По количеству цветов, используемых при печати документа , различают принтеры черно-белые и цветные.

По способу печати принтеры бывают ударные и безударные.

Важнейшими характеристиками принтеров являются:

Ширина каретки принтера, определяющая максимально возможный формат документа: А4 или A3;
- скорость печати, определяющая число знаков или количество страниц, распечатываемых принтером в секунду или минуту; 
- разрешающая способность принтера, определяющая качество печати как число точек на дюйм - dpi (dots per inch) при выводе символа.

По способу получения изображения на бумаге , способу нанесения красящего материала (тонера) принтеры бывают: матричные, струйные, лазерные, термические, литерные . Рассмотрим основные типы принтеров.

Матричные принтеры

Матричные принтеры относятся к ударным печатающим устройствам, так как изображение формируется с помощью комплекта иголок (матрицы), ударяющих по бумаге через красящую ленту, помещенную в специальный футляр - картридж.

В результате на бумаге остается оттиск изображения выводимого символа.

Управление перемещением каждой иголки для получения требуемого изображения производится с помощью электромагнита, расположенного в головке матричного принтера.

Чем больше иголок в головке, тем выше качество печати.

Матричные принтеры бывают 9-, 18- и 24-игольчатые.

Струйные принтеры

Струйные принтеры относятся к безударным устройствам, так как головка печатающего устройства не касается бумаги. Благодаря этому их работа практически бесшумна.

Для получения изображения используют специальные чернила, а вместо печатающей головки установлен картридж, похожий на перевернутую чернильницу, в которой из отверстий (сопел) выбрасываются тонкие струи чернйл. Мельчайшие капельки их отклоняются под действием управляющих электромагнитов и, достигнув бумаги, создают требуемое изображение. Количество сопел колеблется от 12 до 64. Чем больше сопел, тем выше качество печати. Струйные принтеры обеспечивают получение изображения по качеству, близкому к типографскому, что определяет широкую сферу использования струйных принтеров для создания различных документов.

Скорость печати струйных принтеров значительно выше, чем матричных. К сожалению, и стоимость печати струйными принтерами также существенно выше. Работая со струйным принтером, нельзя забывать, что чернила при соприкосновении с водой имеют свойство растекаться. Поэтому использовать данный тип принтеров можно только в сухих помещениях. По этой же причине в струйном принтере используется только высококачественная гладкая бумага.

Лазерные принтеры

В лазерных принтерах для формирования изображения используется лазерный луч .

С помощью системы линз тонкий луч лазера формирует электронное изображение на светочувствительном барабане.

К заряженным участкам электронного изображения притягиваются частички порошка-красителя (тонера), который затем переносится на бумагу.

Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество печати и значительную скорость вывода - от нескольких страниц в минуту при цветной и до десятка с лишним страниц в минуту при черно-белой печати.

Эти свойства лазерного принтера определяют его использование в качестве сетевого принтера, обеспечивающего режимы коллективного доступа. Лазерные принтеры находят широкое применение в издательской деятельности.

Плоттеры

Плоттеры , иначе называемые графопостроителями, предназначены для вывода графической информации , создания схем, сложных архитектурных чертежей, художественной и иллюстративной графики, карт, трехмерных изображений. Плоттеры используются для производства высококачественной цветной документации и являются незаменимыми для художников, дизайнеров, оформителей, инженеров, проектировщиков.

Размеры выходных документов на плоттере превышают размеры документов, которые можно создавать с помощью принтера. Максимальная длина печатаемого материала ограничена, как правило, длиной рулона бумаги, а не конструкцией плоттера.

Изображение на бумаге формируется с помощью печатающей головки. Точка за точкой изображение наносится на бумагу (кальку, пленку), отсюда и название графопостроителя - плоттер (от англ. to plot - вычерчивать чертеж).

К основным характеристикам плоттеров относятся:

Скорость вычерчивания изображения, измеряемая в миллиметрах в секунду;
- скорость вывода, определяемая количеством условных листов, распечатываемых в минуту;
- разрешающая способность, измеряемая, аналогично принтеру, в dpi (количество точек на дюйм).

По конструкции плоттеры делятся на планшетные и барабанные. В планшетных плоттерах бумага неподвижна, а печатающая головка перемещается по двум направлениям. В барабанных по одной из координат передвигается головка, а по другой - с помощью системы прижима движется бумага.

По принципу действия плоттеры делятся на перьевые, струйные, электростатические, с термопереносом, карандашные.

В перьевых плоттерах для получения изображения используются обычные перья. Для получения цветного изображения применяется несколько перьев различного цвета. 

Струйные плоттеры формируют изображение подобно струйным принтерам, разбрызгивая капли чернил на бумагу. Более высокое по сравнению с перьевыми плоттерами качество цветной печати определяет широкое распространение струйных плоттеров в различных областях человеческой деятельности, включая автоматизированное проектирование, инженерный дизайн.

Электростатические плоттеры создают изображение с помощью электрического заряда в процессе протягивания бумаги. Электростатические плоттеры - очень дорогостоящие и используются, когда требуется высокое качество выходных документов.

Плоттеры с термопереносом создают двухцветное изображение, используя термочувствительную бумагу и электрически нагреваемые иголки.

Карандашные плоттеры используют для формирования изображения обычный грифель. Они самые дешевые и работают с дешевым расходным материалом.

Устройства звукового вывода

Трудно представить себе современный компьютер молчаливым, без возможности услышать различные звуки - сигналы, музыку, человеческую речь. Для этого g к компьютеру подсоединяют ко- лонки или наушники, которые преобразуют данные в двоичном представлении в звук.

Устройства голосового вывода при наличии соответствующих программ в компьютере могут воспроизводить звуки, подобные человеческой речи. Примеры использования речевого вывода мы находим в современных супермаркетах на выходном контроле для подтверждения покупки, в телефонных устройствах, в автомобильном оборудовании. Широкое распространение эти устройства находят также в образовании при обучении иностранным языкам.

Контрольные вопросы и задания

1. Для чего нужны устройства вывода?

2. Перечислите основные характеристики монитора.

3. Как вы понимаете термин «разрешающая способность экрана»?

4. Что означает слово «пиксель»?

5. Что такое видеосистема персонального компьютера?

6. Перечислите основные технологии печати.

7. В чем состоит основной принцип работы матричного принтера?

8. В чем состоит основной принцип работы струйного принтера?

9. Дайте сравнительную оценку струйного и лазерного принтеров.

10. Опишите принцип функционирования плоттеров и их типы.

11. Каково применение устройств звукового вывода?

Система ввода/вывода Си++ действует через так называемые потоки (streams). Поток ввода/вывода – это логическое устройство, которое выдает и принимает пользовательскую информацию. Образно говоря потоки ввода/вывода – это органы чувств программы. Как у человека есть уши, чтобы слышать и голосовые связки, чтобы говорить, так и у программы есть поток ввода для получения информации извне и поток вывода для записи информации во внешнее устройство, например, на экран.

Поток связан с физическим устройством с помощью системы ввода/вывода Си++. Поскольку все потоки ввода/вывода действуют одинаково, то, несмотря на то, что программисту приходится работать с совершенно разными по характеристикам устройствами, система ввода/вывода предоставляет для этого единый удобный интерфейс. Например, функция, которая используется для записи информации на экран монитора, вполне подойдет как для записи в файл, так и для вывода на принтер.

Если программа на Си++ начинает выполняться, открываются четыре потока:

В дальнейшем нас пока будут интересовать потоки cin, cout.

Для использования стандартных функций ввода/вывода вам необходимо подключить к вашей программе библиотеку iostream. Собственно ввод/вывод осуществляется в Си++ двумя операторами: << и >>.

С помощью оператора вывода << можно вывести данные любого базового типа Си++. Вот некоторые примеры.

cout << “Эта строка выводится на экран.\n”

cout << 100.99;

Для считывания значения с клавиатуры, используйте оператор ввода >>. Например, в этом фрагменте целая величина вводится в num.

cin >> num;

Рассмотрим несколько вариантов использования приведенных операторов ввода/вывода.

Ниже представлен результат работы программы.

Вот несколько чисел: 10 20 99.101

В одном выражении ввода/вывода можно выводить более одной величины. Например, программу представленную в листинге 2 можно модифицировать следующим образом:

Результат ее работы будет точно таким же, как и для предыдущей программы.

В листинге 4 представлен пример программы, позволяющей пользователю вводить число.

В ряде случаев у вас может возникать задача вывода данных в заданном формате. Для этого можно использовать функцию printf(). Так как printf() не является встроенным элементом языка Си++, то до запуска программы к ней необходимо с помощью оператора #include подключить файл-заголовок, содержащий описание функции printf(). В данном случае это файл stdio.h.

Мы уже использовали функцию printf() ранее (см. листинг 1) и теперь рассмотрим ее более подробно.

Прототип:

int printf(const char * format [, argument ]... );

Описание:

Осуществляет форматированный вывод.

Параметры :

format – форматная строка;

argument – последовательность аргументов.

Возвращаемое значение :

Каждый вызов этой функции возвращает количество напечатанных символов, либо отрицательное значение в случае возникновения ошибки.

Объявлен в файле-заголовке :

Пример использования :

printf(“One string”);

printf(“%s %s”, “One”, “string”);

printf(“%s\n%s”, “Two”, “string”);

printf(“[%d: %d]”, 1, 0);

Форматная строка содержит два вида объектов: обычные символы, копируемые на экран, и спецификации преобразования, которые вызывают преобразование и печать остальных аргументов в том порядке, как они перечислены. Каждая спецификация преобразования начинается с % и заканчивается символом-спецификатором преобразования.

В общем случае спецификация преобразования имеет следующий вид:

% [флаги] [ширина] [. точность] [{h | l | I64 | L }]тип

Подробное описание всех параметров спецификации вы можете найти в приложении В 1.2 конспекта лекций. Мы же будем использовать упрощенный вариант спецификации:

Символы-спецификаторы и разъяснение их смысла приведены в таблице 1. Если за % нет правильного символа-спецификатора, результат не определен.

Таблица 1. Преобразования printf

Символ Тип аргумента; вид печати
d, i int; знаковая десятичная запись
o unsigned int; беззнаковая восьмеричная запись (без 0 слева)
x, X unsigned int; беззнаковая шестнадцатеричная запись (без 0x или 0X слева), в качестве цифр от 10 до 15 используются abcdef для x и ABCDEF для X
u unsigned int; беззнаковое десятичное целое
c int; единичный символ после преобразования в unsigned char
s char *; символы строки печатаются, пока не встретится "\0" или не исчерпается количество символов, указанное точностью
f double; десятичная запись вида [-]mmm.ddd, где количество d
e, E double; десятичная запись вида [-]m.dddddde±xx или запись вида [-]m.ddddddE±xx, где количество d специфицируется точностью. По умолчанию точность равна 6; нулевая точность подавляет печать десятичной точки
g, G double; используется %e и %E, если порядок меньше -4 или больше или равен точности; в противном случае используется %f. Завершающие нули и точка в конце не печатаются
p void *; печатает в виде указателя (представление зависит от реализации
n int *; число символов, напечатанных к данному моменту данным вызовом printf , записывается в аргумент. Никакие другие аргументы не преобразуются
% никакие аргументы не преобразуются; печатается %

Чаще всего на печать мы выводим числа и строки. Поэтому из представленного выше списка для вас являются важными символы-спецификаторы d, g и s.

Пример

Рассмотрим следующий вызов функции printf():

printf(“I am %s\n %d: %d\n”, “fine!”, 1, 0);

В результате выполнения данной строки на экране выведется:

Форматная строка начинается со слов «I am ». Так как, перед этими словами нет «%», они выводятся на экран без каких-либо преобразований. Далее следуют символы «%s». Они означают, что следует вывести в виде последовательности символов переданный аргумент «fine!». Следует отметить, что символ «\n» следующий далее в форматной строке не относятся к символам-спецификаторам форматной строки. Это специальный символ, используемый при выводе текстовой информации. В таблице 2 приведено описание некоторых специальных символов.

Таблица 2. Некоторые специальные символы

Таким образом, символ «\n» говорит о необходимости начать новую строку. Далее в форматной строке заданы символы «%d: %d». Они говорят о том, что следующие аргументы (в данном случае 1 и 0) являются целыми числами и их следует вывести на экран, разделив последовательностью символов « : ». Заканчивается форматная строка еще одним символом «\n».

Генератор случайных чисел

Многие задачи лабораторного практикума требуют ввода различных исходных данных. В случае, когда надо ввести одно два числа это можно осуществить вручную. Но если требуется ввести в качестве исходных данных большое количество чисел, например, матрицу, целесообразно использовать генератор случайных чисел.

Для работы с генератором случайных чисел Си++ предоставляет две функции: srand() и rand() описанные в библиотеке stdlib.

Перед началом работы генератор случайных чисел необходимо проинициализировать. Для этого надо вызвать функцию srand() с любым целым положительным аргументом.

Каждый вызов функции rand() позволяет получить целое случайное число в диапазоне от 0 до величины RAND_MAX. Численное значение этой величины нас не интересует. В листинге 5 представлен пример программы печатающей на экране два случайных числа.

Обратите внимание на то, что при каждом вызове программы (листинг 5) вы получаете одинаковую последовательность чисел. Это связано с тем, что мы инициализируем генератор случайных чисел одним и тем же числом srand(2). Если вы желаете получать каждый раз другую последовательность, то вам надо соответственно менять значение аргумента функции srand() при каждом новом запуске программы. Для этого можно, например, использовать системные часы. В листинге 6 представлен модифицированный вариант программы печатающей два случайных числа.

Теперь при каждом вызове программы вы будете получать новую последовательность чисел.


Задание к лабораторной работе

Набрать, откомпилировать и запустить следующие программы:

Примечание! В программе представленной в листинге 9, каждый студент должен вписать свои данные.

После запуска данной программы на экране появляется строка:

В протоколе необходимо привести листинги всех набранных программ. Каждый листинг должны быть снабжен комментариями.


Контрольные вопросы

1) Вы хотите создать проект. Ваши действия?

2) Вы написали программу и хотите ее откомпилировать. К сожалению, программа содержит ошибки. Ваши действия?

3) Вы добились безошибочной компиляции вашей программы. Теперь вы хотите запустить ее и просмотреть результат ее работы. Ваши действия?

4) При помощи чего осуществляется ввод/вывод информации?

5) Зачем нужны библиотеки и как они подключаются к программе?

6) Вы хотите использовать в программе генератор случайных чисел. Ваши действия?


Лабораторная работа №2

Цель: Изучить возможности выполнения арифметических и логических вычислений с использованием языка Си++.

1) Разработать программу, решающую задачу из области арифметики.

2) Разработать программу, использующую разветвления.

3) Разработать программу, использующую цикл.


Похожая информация.