Типографические ошибки. Что делать, если принтер не печатает и пишет «ошибка

Мало кому стоит подробно объяснять, какие ошибки относятся к орфографическим, а какие к пунктуационным. Эти «галочки» и «палочки» на полях школьных тетрадей по русскому языку до боли знакомы, без преувеличения, каждому поколению.

Существуют еще стилистические и грамматические ошибки, но о них – разговор особый, отдельный.

А все ли знакомы с таким понятием, как типографические ошибки? Едва ли. Что ж, значит, как раз и есть очередная тема для серьезного разговора.

Знакомьтесь – типографические ошибки!

Разумеется, печатный текст сильно отличается от рукописного – и по внешнему виду, и по оформлению. Здесь свои законы. Так вот – нарушение оных и будет называться типографическими ошибками.

И если кто-то вдруг сочтёт какие-то мелкие недочеты пустяком, не достойным внимания (дескать, можно списать на опечатку), то сильно ошибется.

Среди заказчиков на биржах копирайтинга встречаются люди весьма дотошные, пунктуальные и щепетильные, для которых именно каждая мелочь и важна. И когда заказ возвращается исполнителю на доработку, тот начинает искренне недоумевать: а в чем, собственно, дело? Что такого я нарушил? Вот где и «вылезает» элементарное незнание типографических ошибок. Остановимся на основных.

Как оформляется заголовок?

  1. Правило, которое требуется усвоить в первую очередь – в заголовке первая буква – всегда заглавная! Точка после заголовка никогда не ставится. Кстати, к подзаголовкам данное правило тоже относится – приставка «-под» не отменяет их значимости внутри текста.

Запрет не распространяется на вопросительный и восклицательный знаки – они допускаются в заголовках. Однако только в единственном числе. Незачем превращать заголовок во фразу из общения в «аське» или Skype, где многие законы языка элементарно не работают и попросту игнорируются.

  1. Не забываем отключать клавишу Caps Lock! Как будет выглядеть заголовок на сайте – уже не ваше дело, но при сдаче заказа – никаких вольностей!

Не злоупотребляем пробелами и внимательнее со знаками препинания

  1. Пробел делаем в конце каждого абзаца, после точки – двойным нажатием Enter.
  2. Следим за тем, чтобы никаких двойных пробелов.
  3. Пробел нужен везде, где есть тот или иной знак препинания. Обратите внимание на исключения. Например, если открываются скобки, то перед ними он нужен, а вот после них текст идет без пробела. То же самое касается последнего слова фразы, которая стоит в скобках. Когда скобки закрываем – ставим тот или иной знак, но без пробела. Кстати, если фраза заключается в кавычки, то тоже обходимся без пробела.
  4. Печатаем последнюю букву в предложении – сразу ставим точку. Используем другой знак – тоже ставим его сразу, без пробела.

Различаем дефис и тире!

Между этими знаками – принципиальная разница. Дефис чаще всего используется в составе местоимений. Эта «черточка» меньше, чем тире, и пробелов не требует.

Тире же разделяет части предложения, а также ставится перед определением, например, собака – это … Более подробно об этом знаке препинания рассказано в статье «Когда ставиться тире».

Что ж, успехов на копирайтерской «ниве» и минимума, а еще лучше – полного отсутствия типографических ошибок!

    Типографская ошибка - любая ошибка в наборе против оригинала или против предыдущего корректурного оттиска, в отличие от изд. ошибки. Не считаются Т. о. ошибки, вызванные невозможностью выполнить набор с соблюдением техн. правил набора и верстки из за состава и объема… … Издательский словарь-справочник

    ТИПОГРАФСКАЯ ОШИБКА - (typographic error). Ошибка в печатном тексте, за которую отвечает типография, а не автор. Подобные ошибки могут быть легко исправлены, даже если они содержатся в первоначальном написании названия (статья 73) … Термины ботанической номенклатуры

    Нем. Baden Fehldruck или 9 Kreuzer blaugrün … Википедия

    Typographic(al) error - Типографская ошибка, опечатка; Типографическая ошибка; Опечатка … Краткий толковый словарь по полиграфии

    Наиболее употребляемые в литературе по ботанике латинские сокращения - а. = annus, anno год, в году ab init. = ab initio от начала, вначале (напр., ab initio Julii mensis от начала июля). absque dubio без всякого сомнения ad до, на, по в т. п. ad fin. = ad finem до конца (напр., ad finem Julii mensis до конца июля) … Словарь ботанических терминов

    Не следует путать с Гаплогруппа J (Y ДНК). Гаплогруппа J Тип мтДНК Время появления 45 тыс. лет назад Место появления Западная Азия Предковая группа Гаплогруппа JT Мутации маркеры J* = 16069. (CR) 10398G, 12612G, 13708A. J1* = 16261. J1a = 16222,… … Википедия

    Mommy s Little Monster … Википедия

Привет. Рассказываю, что делать с текстом перед публикацией, чтобы потом не было стыдно перед клиентом и читателями.

1. Удалить лишнее

Задайте вопрос к каждому абзацу и предложению: «Если я удалю это, текст станет хуже? Он будет менее понятным или интересным?». Если не станет - смело удаляйте.

Некоторые авторы воспринимают это болезненно: «Я писал, тратил время, а теперь удалять? Нет уж!». Не цепляйтесь за лишнее. На стадии редактирования я могу удалить 30–50% текста: абзацы, списки и целые разделы. Это нормально.

7. Сжать изображения

Изображения - часто самая «тяжелая» часть контента. Из-за них страница загружается медленнее - это плохо и для SEO, и для UX. Поэтому их надо сжимать - уменьшать качество и «вес».

Я прогоняю все изображения через TinyPNG - он сжимает их на 30–80%. Если делаю иллюстрацию в Фотошопе - сразу сохраняю с качеством 60–70% от максимального.

8. Написать Title и Description

Некоторые авторы думают, что это работа сеошника. Я не согласен. Это текст, который видят люди: в выдаче поиска, в соцсетях, в мессенджерах. Заголовок и описание помогают понять, будет ли это интересно, стоит ли читать.

Нельзя переваливать такие важные вещи на других. Это - часть работы автора.

Чек-лист для проверки текста перед публикацией

  1. Удалить лишнее
  2. Вычитать вслух
  3. Найти ошибки или отдать корректору
  4. Удалить лишние пробелы
  5. Удалить пустые строки
  6. Оттипографить
  7. Сжать изображения
  8. Написать Title и Description

Уникальность и прочую тошноту я не проверяю, поэтому ничего о них не писал. Успехов.

1. Не используйте причудливые шрифты

Если у вас недостаточно опыта и знаний, даже не пытайтесь использовать необычные, затейливые шрифты. Будьте проще.

2. Забудьте о Comic Sans

Представьте, что вы его вообще никогда не видели.

3. Не избегайте стандартных, дефолтных шрифтов

Серьёзно, если кто-то вам говорит, что стандартные шрифты - это скучно, он просто не разбирается в типографике. То, как будет выглядеть шрифт, зависит от того, как он будет набран. Times New Roman может выглядеть по-настоящему здорово. И главное: пусть лучше текст будет скучным, чем уродливым или нечитабельным.

OmegaTransFer / Depositphotos

Смешиваем шрифты

4. Не используйте одновременно больше двух шрифтов

Экспериментировать с большим количеством шрифтов на начальном этапе не стоит. Двух вполне достаточно. Вы же не хотите превратить текст в разномастную ерунду, не так ли?

5. Смешивайте только контрастные шрифты

Гротеск со шрифтом с засечками, рукописный с модерном. Важно сохранить контраст. Два схожих шрифта рядом выглядят неряшливо.

6. Выбирайте шрифты с одинаковой высотой букв

Высота строчных букв без выносных элементов - это расстояние от базовой до верхней линии шрифта, иначе говоря - величина очка строчных. Выбирая шрифты, которые вы хотите использовать при оформлении совместно, нужно следить, чтобы высота их строчных букв была одинакова. Это поможет выдержать одинаковый уровень насыщенности абзаца. Кроме того, такой текст будет легче читаться.

Набираем текст

7. Размер шрифта

Размер текста в вебе не должен быть меньше 13 пикселей. На мой взгляд, лучший выбор - в пределах 14–18 px. Не слишком большой и в то же время удобочитаемый.

8. Выбирайте правильную длину строки

Не верьте разговорам, что правильную длину строки можно получить, умножив размер шрифта на два. Это ерунда. Просто постарайтесь удерживать длину строки в пределах 45–75 символов. ГОСТ для печатных изданий рекомендует длину в 60 символов, но это, конечно, труднодостижимый идеал в условиях веба. И всё же к нему стоит стремиться. Определяйте на глаз, не является ли строка слишком длинной или слишком короткой.

9. Интерлиньяж должен соответствовать размеру шрифта

Чтобы достигнуть баланса между текстом и «воздухом», сделайте межстрочное расстояние примерно в полтора раза больше высоты строчных букв. Есть ещё один способ попроще: устанавливаем интерлиньяж, равный 125% размера шрифта.

Абзац

10. Выравнивайте по левой стороне

Если вы не уверены, какую выключку выбрать, выбирайте выключку влево: варианты «Вправо» и «По ширине» в вебе редко себя оправдывают. В неровном крае нет ничего плохого. Выключенный влево текст легче читать, так как глаз видит чёткое визуальное окончание каждой строки. Но по-русски такой текст удобно читать, если строка не слишком длинная. Поэтому, если ваша строка больше 60 символов, попробуйте расключенный набор. Только не забудьте расставить переносы и проверьте, всё ли выглядит хорошо: несколько переносов подряд определённо затруднят чтение.

11. Избегайте большого числа переносов

Вообще, переносов в вебе по возможности следует избегать. Попробуйте перенести слово на новую строку или чуть-чуть измените межбуквенное расстояние. Если знаков переноса слишком много, поменяйте размер шрифта или величину пробелов. А при выключке влево вообще не используйте перенос слов.

12. Без отступа

Не отделяйте отступом первый абзац от заголовка. Если вы отбиваете абзацы пустой строкой, не используйте абзацные отступы. Это избыточно и безвкусно. С другой стороны, текст вообще без отступов и отбивок будет сложнее восприниматься. В общем, выберите один из способов: или красную строку, или отбивку - и используйте его на протяжении всего текста.

13. Узкая колонка

Если вам нужно набрать небольшую колонку текста, попробуйте использовать узкий шрифт. Так текст будет не только смотреться лучше, но и легче читаться, так как в строку поместится больше символов.

14. Висячая пунктуация

За линию набора стоит выносить кавычки, скобки, дефисы, точки, запятые. Это всегда выглядит элегантно и помогает сохранить нужную форму абзаца.

15. «Вдовы» и «сироты»

Речь идёт о висячих строках. «Вдова» - это одно слово на целой строке в конце абзаца или очень короткая строка в конце текста или страницы. «Сирота» - это висячая строка, которая попадает на начало новой страницы или колонки. Их нужно избегать. Попробуйте уменьшить межбуквенное расстояние, перенести строку или отрегулируйте размер шрифта - в общем, не давайте «вдовам» и «сиротам» пробраться в свой текст.

16. Не злоупотребляйте пробелами

Чтобы начать новую строку, нажимайте Shift+Enter. Для начала нового абзаца нажмите Enter. Вот так всё просто.

Слова

17. Кернинг

Если вы неопытный дизайнер и у вас не намётан глаз на мельчайшие детали, не керните текст вручную.

18. Трекинг

Запомните: когда вы увеличиваете размер шрифта, расстояние между символами тоже увеличивается. Поэтому, если вы устанавливаете в тексте крупный заголовок, советуем пропорционально скорректировать расстояние между символами и словами.

19. Выделения в тексте

Выделить важную мысль или слово, на которое нужно обратить внимание, можно самыми разными способами. Не переусердствуйте с ними. Не стоит выделять целое предложение одними прописными - новичок не всегда может сделать это к месту. Просто используйте полужирное начертание шрифта.

20. Строчные без разрядки

Не стоит увеличивать расстояние между строчными. Причина проста: снижается удобочитаемость.

21. Прописные с разрядкой

Увеличивайте расстояние между прописными. В этом случае читабельность возрастает. Обычно хорошо работает увеличение межбуквенного пространства на 10%.

22. Не пишите всё заглавными

Не злоупотребляйте набором заглавными. Длина такого набора не должна превышать одну строку.

23. Не используйте капитель без надобности

Если в шрифт не включено специальное капительное начертание, не используйте его вообще.

Буквы

24. Не изменяйте ширину букв

Просто не делайте это. Пожалуйста.