Нюансы правильной настройки велокомпьютера. Настройка и установка компьютера на велосипед Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед

Судя по поисковым запросам, количество желающих узнать как устанавливать велокомпьютер довольно велико. Поэтому я решил написать исчерпывающую инструкцию по установке велокомпьютера на велосипед.

Установить велокомпьютер не сложно и эта задача под силу даже тупорылому гопнику. Даже инструмент, как правило, не потребуется. Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода — он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.

Размер шины Длина
окружн.
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Установка датчика
Датчик велокомпьютера устанавливается на ногу вилки с любой удобной стороны. Я поставил с правой. У Vetta RT33 крепление посредством монтажных хомутиков, что на мой взгляд очень даже круто. Т.к. эти хомуты практически невозможно порвать, они легко заменяются. Датчик крепко притягивается к трубе вилки с внутренней стороны. Затягивать нужно изо всех сил, т.к. если от тряски он сползет, то компьютер перестанет работать. Поскольку спицы идут не параллельно вилке, то крепление датчика будет где то в районе оси, оптимальное место на пару сантиметров дальше перекрестья спиц, чтобы магнитик стоял прям напротив датчика и упирался своим туловищем в скрещённые спицы — тогда его не будет сдвигать центробежной силой.

Установка магнита
Магнит крепится на спицу чем ближе к датчику тем лучше. У меня расстояние от магнита до датчика порядка 2мм. Затягивать магнит надо крепко, но не чрезмерно. Т.к. там резьба разрезана пазом под спицу, то от сильного затяга она может сломаться или получить напряжение, а потом от удара соскочить в неизвестном направлении. Я так после затяжки паз загадил силиконовым герметиком. Если винт и выкрутится, то магнит точно не потеряется. Правильность установки проверяется просто — достаточно поднять колесо и крутануть. Через пару оборотов колеса комп должен показать скорость. Не показал — ловите дальше.

Крепеж провода
От правильного монтажа провода зависит надежность работы велокомпьютера. Для начала можно прихватить провод стяжками с внутренней стороны вилки интервалом в двадцать сантиметров. Почему с внутренней? Да все просто, если он будет с внешней, то всякие ветки и прочие препятствия могут запросто оборвать провод. Поверх провода можно наклеить полосу скотча, чтобы намертво приделать провод к вилке, тогда он не будет вообще шевелиться.

В районе короны провод надежно приматывается изолентой к тормозному тросику по которому доходит до велокомпа. При таком креплении, чтобы повредить провод надо сильно постараться, так как снизу он защищен вилкой, а сверху мощной рубашкой тормозного троса.

Настройка велокомпьютера

Казалось бы что там настраивать? Ан нет, есть парочка моментов. В любом велокомпьютере должна быть настройка на размер колеса . В худшем случае можно выбрать один из стандартных размеров обода и покрышки, в идеальном случае велокомп предложит ввести длину окружности колеса в миллиметрах. Велокомпьютер считает обороты колеса, умножая их на длину окружности покрышки, поэтому вводить надо именно её, а не окружность по которой вращается магнитик. Обычно таблица длин окружности относительно колеса и покрышки написана в инструкции к велокомпьютеру. Если её нет, то окружность можно померить рулеткой или портновским сантиметром. На всякий случай я привожу данную таблицу тут. Также любой нормальный велокомпьютер предлагает ввести начальный километраж. Если это новый комп, то оставь там нули, а если ты лишь менял батарейку или уже наездил несколько сотен километров то можно вбить туда накатанное.
Еще в некоторых велокомпах есть технический километраж . Например в моей Vetta RT33 он обозначается гаечным ключом. Если туда вбить, например, 100 километров, то каждые 100 километров будет загораться гаечный ключ. Напоминая, например, что нужно смазать цепь или провести техобслуживание вилки.

Возможные неисправности
Если велокомпьютер вдруг перестал работать , то в первую очередь надо проверить сам велокомпьютер. Для этого нужно ритмично позамыкать любым металлическим предметом контактные пластинки на его корпусе — должна показаться какая нибудь скорость.

Если сам велокомп исправен, то проверяется провод и датчик . Для этого берется обычный тестер, ставится на прозвонку и подключается к выводам на панельке. После чего мощный магнит подносится к датчику. Если все исправно, то тестер запищит. Если нет, то надо искать обрыв провода. Скорей всего он будет там где часто гнётся, обычно это в районе амортизатора вилки. Пробитый провод легко прозвонить если втыкать сквозь изоляцию тонкие иголочки и прозванивать его по кускам. Есть еще один способ найти обрыв, но он более грубый и рискованный. Когда у меня оборвался провод я просто взял его за концы (ни в коем случае нельзя брать за датчик и панельку!) и сильно, но осторожно потянул. Там где был обрыв провод порвался надвое:). Оборванный провод нужно зачистить и скрутить жилка с жилкой, желательно даже пропаять, а затем заизолировать их отдельно друг от друга и потом туго смотать вместе.

Если и комп исправен и датчик с проводом целые, то возможно плохой контакт у компа с панелькой . Нужно протереть контакты грубым ластиком, а затем промыть ацетоном или спиртом.

Второй тип неисправностей это когда велокомпьютер начинает врать — завышать или занижать скорость . Тут скорей всего сбилось положение датчика и магнита. Если магнит чуть отдаляется от датчика, то пролетая мимо датчика он вызывает не одно четкое и уверенное срабатывание, а частый дребезг, который компьютер может интерпретировать как очень большую скорость (мне однажды комп выдал скорость 98 км/ч когда я еле катился) или же срабатывать через раз, что вызывает сильное занижение реальной скорости.

Один раз у меня вообще был странный глюк. Когда я катил вел возле себя, то скорость показывалась правильно, но стоило мне сесть на велосипед и поехать, как велокомп переставал показывать скорость вообще. Прозвонка датчика показала, что он исправен. Провод тоже звонился. Проблема оказалась тривиальной — провод надломился внутри, но не до конца. А когда я садился на велосипед, то вилка продавливалась, тросы чуток изгибались и контакт в проводе, который был примотан к тросу, нарушался.

На этом вроде бы все. Если возникнут вопросы — велкам в комменты.

Влокомпьютер SunDing SD 548B это один из самых популярных велокомпьютеров, он имеет 14 функций включая спидометр и при этом стоит копейки, легко настраивается, прост в установке и использовании. Подходит к абсолютно всем велосипедам, водостойкий и прочный.

Инструкция на русском языке - SunDing SD 548B

Переключение между режимами осуществляется кратковременным нажатием правой кнопки.
SPD – (SPeeD) – Спидометр, показывает текущую скорость (до 99,9 км/час)
ODO – (ODOmeter) – Одометр, показывает общий пробег велосипеда, отсчитывается с момента установки велокомпьютера на велосипед, значения можно обнулять (до 99999 км)
DST – (DiSTance) – Дистанция, показывает расстояние, пройденное за текущую поездку т.е от момента движения, это значение можно обнулять, похожая функция есть во многих автомобилях (до 9999 км)
MXS (MaXSpeed) – Максимальная зафиксированная скорость с которой вы ездите
AVS – (Average Speed) – Средняя зафиксированная скорость с которой вы ездите (значение можно обнулять)
TM – (Trip tiMe) – Показывает время поездки (счетчик останавливается если вы останавливаетесь)
CLK – (CLocK) – Часы, показывают текущее время (можно выбирать формат 12 ч / 24 ч)
Scan – Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек)
“+” “-” SPEED COMPARATOR – Значок, индикатор указывающий на то, ниже или выше ваша текущая скорость, чем средняя за поездку
Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера, 1 нажатие левой кнопки это режим паузы (заморозки считалки), все мигает, повторное нажатие отключение

Чтоб отключить любую функцию, нужно выбрать функцию и нажать правую кнопку на 5сек., а чтоб включить все функции, на главном экране зажать правую кнопку на 5-10сек.

Инструкция по установке и настройке велокомпьютера SunDing
Подробная инструкция по установке и настройке велокомпьютера на русском. Чтоб зайти в режим настроек, нужно зажать обе кнопки на 5 сек., должно появится и замигать число 2060, это значение CIRC т.е размер колес в специальном формате.

Установка размера колеса
После перехода в режим настроек (зажатие обеих кнопок на 5 сек), появится и замигает число 2060, нужно ввести значение CIRC (это одно число, параметр и размер ваших колёс) Левая кнопка это выбор значения, правая кнопка это сохранить значение (обычно это 4х значное число, каждая цифра вводится по очереди).

Как вычислить значение CIRC (размер колес т.е длина окружности):
Диаметр колеса вместе с покрышкой замеряете рулеткой (от самого низа колеса до самого верха вместе с резиной), умножте полученное значение в миллиметрах на 3.14 (число ПИ), полученное число вводите в настройках, каждую цифру по очереди (левая кнопка выбор цифры, правая кнопка сохранить).

Установка КМ/Ч и М/Ч
После сохранения размера колес (CIRC), появится выбор отображения скорости (килиметры или мили), нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ или Мили и потом левую кнопку чтоб сохранить значение.

Вот и всё, спринципе спидометр настроен и можно кататься. Переключение между режимами осуществляется кратковременным нажатием правой кнопки:

CLK mode – Режим часов
В режиме CLK зажмите левую кнопку на 3 сек, после чего можно выбрать отображение времени 12/24 часа (кратковременное нажатие левой кнопки) и после выбора, нажмите правую кнопку чтобы сохранить значение. А чтоб установить текущее время, в режиме CLK зажмите правую кнопку на 3 сек., после чего можно левой кнопкой установить нужное время (кратковременное нажатие левой кнопки) и кратковременно нажмите правую кнопку чтоб сохранить значение времени.

Одометр (ODO)
В режиме ODO (общий пробег велосипеда) нажмите левую кнопку на 3 сек. и кратковременным нажатием левой кнопки можно редактировать значение, а кратковременным нажатием правой кнопки сохранять (цифры вводятся по очереди, значение до 9999 км)
Сброс значения ODO (Общий пробег велосипеда), точно также как редактирование, просто вводите нули либо если удерживать обе кнопки 5 сек, то это значение сбросится (при этом могут сбросится параметры колеса)

Спидометр (SPD)
Текущая скорость отображается при движении, чем быстрее крутите педали, тем больше скорость соответственно.. Кстате на протяжении движения, могут появлятся стелочки вверх вниз либо +/-, это означает что вы едите быстрее чем ваша средняя скорость либо медленнее.

DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку)
В режиме DST отображается расстояние, пройденное за текущую поездку, чтобы его обнулить, нужно в режиме DST зажать левую кнопку на 5 сек.

MXS Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку, можно обнулить нажатием левой кнопки на 3-5 сек.

AVS Средняя скорость за текущую поездку, можно обнулить нажатием левой кнопки на 3-5 сек.

TM Общая продолжительность текущей поездки, сбрасывается нажатием левой кнопки на 3-5 сек. SСAN Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек), включается кратковременным нажатием правой кнопки на главном экране.

Sleep Mode (Спящий режим)
Включается автоматически, если ничего не нажимать и не крутить педали в течении 5 минут, будет отображатся только текущее время.

Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний велокомпьютера, Появится мигающее значение TM (Общая продолжительность текущей поездки). ПРАВОЙ кнопкой можно переключаться между остальными значениями. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для выхода из режима заморозки.

Назначение кнопок Используйте ПРАВУЮ кнопку для переключения режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK). ЛЕВАЯ кнопка используется только для переключения в режим ЗАМОРОЗКИ ПОКАЗАНИЙ (Freeze Frame Memory)

Инструкция по установке длины оборота колеса

Как мы уже писали, значение CIRC (длина окружности колеса) вычисляется путём замеры высоты колеса в миллиметрах вместе с резиной (от асфальта до самого верха колеса) и умножить полученное число на 3.14, но также есть второй способ, можно воспользоваться таблицей ниже, где нужно найти размер своего колеса и толщину резины и справа будет значение которое необходимо ввести в настройках:

Размер шины Длина окружнности (CIRC)
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Иногда новички-велосипедисты хвастаются большими скоростями, не подозревая, что весь секрет их чемпионских результатов в неправильной настройке велокомпьютера.

Бывает так, что человек делает круглые глаза, услышав, что его вообще нужно настраивать - типа, какая разница, велосипед же. 🙂

Я не буду рассказывать, на какую клавишу нужно нажимать, тем более это зависит от конкретной модели. Самое главное - откройте инструкцию для велокомпьютера и изучите её, как правило, всё просто.

Прочитайте полную статью про, какие бывают разновидности, чем отличается беспроводная модель от проводной, плюсы и минусы.

Таблицы размеров колес для настройки

Вам нужно найти пункт меню, который отвечает за ввод длины окружности колеса. В некоторых моделях допускается упрощенный ввод, по условному диаметру, например, 26″. Это самый неточный способ, допускающий все эти «40 км/ч» у новичков.

В бумажной инструкции любого приличного велокомпьютера есть таблица с размерами, причем, заметьте - важен не только условный диаметр, но и ширина (а следственно, и высота) конкретной установленной покрышки. Например, колеса 26″х1.75 и 26″х2.1 имеют совершенно разную окружность. Вот пример такой таблицы размеров:

Этот способ имеет существенный недостаток - разные производители по-разному считают ширину покрышки. Например, 2.1 в исполнении Schwalbe шире, чем тот же размер у Continental. Как следствие - размер окружности будет разным, и это скажется на точности вашего спидометра.

Измерение длины окружности колеса

Вводя размеры из таблицы, приложенной к спидометру, не удивляйтесь, что прибор будет врать. Но допустим, что вы взяли измерительную ленту и точно промеряли окружность колеса. Есть еще один фактор, который вносит искажение показаний.

Шина проминается под ездоком, из-за чего фактическая длина окружности окажется меньше, чем та, которую вы намеряете сантиметром. Если вы ездите на горном велосипеде с подспущенными для лучшего сцепления колесами, то скорость на велокомпьютере будет завышаться.

Друзья, кому важна самая высокая точность, есть только один способ.

Возьмите мел и начертите тонкую линию поперек покрышки, сядьте на велосипед и проедьтесь несколько метров. На асфальте отпечатаются четкие отпечатки от мела, расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

___________________________

Нужна ли вам такая точность - решайте сами. Я уже переболел всеми этими скоростями и километражами. Последние года два на моих велосипедах нет вообще никакого спидометра, это даже как-то успокаивает. 🙂 Я примерно представляю, с какой скоростью еду, и как ни странно, могу определить пройденное расстояние с погрешностью не более 10%.

Износ цепи проверяю калибром, техобслуживание провожу не по километражу, а по настроению/проблемам. Так что в моей схеме велокомп вроде как бы и лишний.

Но для начинающих велосипедистов измерительные приборы, такие как спидометр, датчик каденса и пульсометр - крайне важные вещи. Чем больше информации вы получаете, тем более эффективно можно составить планы на покатушки и быстрее получить результаты.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

вот и пришел компьютер для велосипеда SunDing SD-563B .
упакован был не плохо, ничего не повредилось.
уже был с батарейкой и работал, только время переустановил.
когда делал заказ думал он большого размера оказалось намного меньше, чем я себе представлял, для меня размер надписей вполне читаем, фотографировал с линейкой
и еще у меня с подсветкой

Особенности:
24 функции;
Большой четырех строчный ЖК-дисплей 2″ с зелёной подсветкой;
Водонепроницаемый корпус (может использоваться в дождь);
Простота установки, прочный корпус;
Индикатор низкого заряда батареи;
Автоматическая подсветка;
Работа от батареи CR2032 (в комплекте).
24 Функций:
1. SPD ― Текущая скорость показания текущей скорости движения (аналогично показаниям спидометра в автомобиле). Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность ± 0,1 км/час;
2. ODO ― Одометр ― значение суммарного пробега велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на велосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);
3. DST ― Дистанция ― расстояние, пройденное на велосипеде с момента предыдущего обнуления (данное показание возможно обнулить в любое время) (в диапазоне 0 - 9999 км);
4. MAX ― Максимальная скорость ― максимальной скорость движения, зафиксированная вело компьютером за время текущей поездки на велосипеде;
5. AVS ― Средняя скорость ― значение средней скорости движения, зафиксированная вело компьютером во время текущей поездки на велосипеде;
6. OTM ― Общая длительность поездки по времени на велосипеде (время остановок не учитывается);
7. TM ― длительность текущей поездки по времени на велосипеде (показывается только чистое время нахождения велосипеда в пути в текущей поездке);
8. RTM ― время текущей поездки от момента последней остановки;
9. CLK ― текущее время (часы);
10. SW ― секундомер;
11. TEMPERATURE ― термометр, диапазон измерения от -10 до +50°С;
12. TM UP TRIP TIME UP ― времени в пути (отсчет вперед);
13. TM DN TRIP TIME DOWN ― обратный отсчет времени в пути;
14. TRIP UP TRIP DISTANCE UP ― пройденный путь (отсчет вперед);
15. TRIP DN TRIP DISTANCE DOWN ― пройденный путь (обратный отсчет);
16. COMPARATOR ― показатель повышения-понижения текущей скорости;
17. MAINTENANCE ALERT ― напоминание о периодичном обслуживании;
18. LOW-SPEED REMINDER ― сигнал о занижении скорости;
19. OVER-SPEED REMINDER ― сигнал о превышении скорости;
20. SEETING TYRE CIRCUMFERENCE ― установка окружности колеса (0 мм ~ 9999mm);
21. SEETING THE LAST VALUE OF ODOMETER ― установка последнего значения одометра / ОDО;
22. SETTING OTM ― фиксирование текущих показаний компьютера;
23. FREEZE FRAME MEMORY ― фиксирование показаний памяти;
24. AUTO ON/OFF ― автоматическое включение / выключение.
Размер компьютера: 57 * 40 * 18 мм.;
Вес компьютера: 30 г.
Комплектация:

1. ЖК велосипед компьютер спидометр одометр с батарейкой ― 1 шт;
2. Универсальный кронштейн компьютера ― 1 шт;
3. Магнитный датчик ― 1 шт;
4. Магнит ― 1 шт;
5. Набор стяжек ― 6 шт;
6. Инструкция на английском языке ― 1 шт.

Инструкция по настройке вело компьютера:

Установка размера колеса:
«2060» появится на экране, когда батарейка будет вставлена, первая цифра будет мигать, выбрать правильную окружность колеса из таблицы. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку чтобы выбрать значение, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.
Установка КМ/Ч и М/Ч:
Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.
CLK mode – Режим часов:
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 3-х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор количества часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
После этого нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.
Установка Последнего значения Одометра:
В режиме ODO (Общий пробег велосипеда) нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна цифра начнет мигать, нажмите ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду.
(После повторной установки батареи последнее значение может быть введено в соответствии со значением которое было, перед установкой новой батареи)
Сброс значения ODO (Общий пробег велосипеда):
Нажмите ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки одновременно и удерживайте их в течении 3 секунд для очистки ODO Общего пробега и других значений.
Сбросятся значения размера колеса и пробега, показания часов останутся без изменений
SPD Текущая скорость (Спидометр):
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / 0,1 км/час.
“+” “-” Сравнение значений скорости SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость больше или меньше среднего значения скорости за поездку.
Одометр ODO Общий пробег велосипеда:
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).
DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку):
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд, значения DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку), MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку), AVS (Средняя скорость за текущую поездку), TM (Общая продолжительность текущей поездки) будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).
MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку):
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
AVS (Средняя скорость за текущую поездку):
Отображение средней скорости движения за поездку

Для перехода в TM (Общая продолжительность текущей) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
TM Общая продолжительность текущей поездки:
TM Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь). Значение от 0:00:00 до 9:59:59.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
SKAN:
Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек).
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ
Sleep Mode – Спящий режим:
Если сигнал с датчика не поступает в течении 5 минут, устройство переходит в спящий режим, на экране остаются показания часов.
Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера:
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку в любое время, все показания «заморозятся». Появится мигающее значение TM (Общая продолжительность текущей поездки). ПРАВОЙ кнопкой можно переключаться между остальными значениями.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для выхода из режима заморозки.
Назначение кнопок:
Используйте ПРАВУЮ кнопку для переключения режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка используется только для переключения в режим ЗАМОРОЗКИ ПОКАЗАНИЙ (Freeze Frame Memory)

буду устанавливать скоро, тем более кронштейн тоже пришел
цена на момент заказа 317 руб

Обычно в комплекте с велокомпьютером всегда идет специальная крепежная площадка, геркон и магнит на спицы, подкладки и стяжки.
Теоретически возможна установка велокомпьютера в любое место на спице колеса. И все же магнит рекомендуется располагать поближе к втулке для уменьшения скорости и увеличения времени, которое нужно для срабатывания геркона. Если вы решите закрепить компьютер рядом с ободом при большом размере колеса, показания могут быть неточными.

Итак, для начала следует прикрепить датчик велокомпьютера к крепежному болту или вилке. Обязательно настройте положение магнита и геркона. Почти все проводные компьютеры поставляются со специальной защитной рубашкой из пластика, которая обеспечивает надежное крепление провода к раме. При этом провод можно обмотать специальной прозрачной изолентой из полиэстера. Кстати перед обмоткой проводом следует проверить чистоту вилки и рамы. После установки магнита и геркона необходимо снять переднее колесо для упрощенного прокладывания провода.

Установка велокомпьютера спереди

Провод рекомендуется прокладывать по внутренней стороне пера вилки. В таком положении его практически не будет видно. Допускается установка датчика и в передней части пера вилки. Между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода лучше оставить небольшой отрезок провода. Это делается на случай смещение датчика.

Лучше прикреплять провод к тросику переднего тормоза . Так, он будет максимально защищен по длине. Если вам часто приходится ремонтировать велосипед, провод следует обвить вокруг тормозного троса. Это сделает его отсоединение намного проще. Если компьютер необходимо монтировать на велосипед с ободными тормозами , магнит и датчик рекомендуется устанавливать с левой стороны. Проще всего поставить велокомпьютер на амортизационные вилки. Но датчики некоторых электронных устройств к таким вилкам просто не подходят. Тогда придется воспользоваться муфтой старого переднего переключателя для изготовления прочного крепления компьютера.

Установка велокомпьютера сзади

Провода от велокомпьютеров, установленных сзади, должны проходить под нижними перьями заднего треугольника. Там их будет почти не видно. На горных или гибридных моделях велосипедов провод можно прикрепить к тросу переключения передач.

Если это велосипед без переключателей передач на руле, прокладывайте провод от нижней трубы к нижней части троса переднего тормоза. Потом его можно будет пустить вверх. Рекомендуется оставлять отрезок провисшего провода. Также между ненатянутой петлей и покрышкой следует оставить небольшой зазор. И обязательно проследите за тем, чтобы петля не мешала переключению передач.

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов , устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо . В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.



Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.



Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Маркировка

Длина окружности в мм

20″ x 1-1/4″

700с, камерная

27″ x 1-1/8″

27″ x 1-1/4″

В некоторых моделях компьютеров достаточно настройки размера колеса, а расчёт длины не требуется.

Настройка часов и других показателей

Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией измерения скорости и расстояния, но и различными дополнительными показателями.

В первую очередь, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает проблем.

Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он может быть полезен, хотя обычно использует совершенно удивительные алгоритмы. Для этого расчёта необходима настройка веса. Также стоит уделить внимание единицам измерения. Если окружности практически везде настраивается в миллиметрах, то вес часто измеряют в фунтах.

Основные показатели

За долгое время сложился стандартный набор показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.

  • SPD, SPEED – текущая скорость. Обычно отмечается, Mph – миль в час, Kmh – километров в час.
  • AVG, AVS – средняя скорость после последнего сброса. Нулевая скорость обычно не учитывается.
  • TM, TIME – общая длительность движения после сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
  • DST – дистанция, общее расстояние с момента сброса.
  • ODO – общая дистанция (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особой команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
  • Scan – отметка режима демонстрации показателей, когда они отображаются на дисплее по очереди.



Велокомпьютер с актуальными показателями

Работа с неполадками

Велокомпьютер не включается

Чаще всего проблема в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление быстро и требуют постоянной замены. Следует обратить внимание на перенастройку. Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а иногда просто скидывают на стандартные значения.

Скорость выше/ниже реальных

Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это признак проблемы с точностью установки магнита и сенсора. На кочках и больших скоростях, а также при столкновении даже с мелкими препятствиями, например, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.


Схема работы сенсора и геркона

Диагностируется это легко. Приподняв переднее колесо, нужно следить за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. Если периодически компьютер не «видит» магнит, его следует просто поправить.

Если же в статичном состоянии всё в порядке, а при движении появляются проблемы, источник, скорее всего, в проводе. Его изучение и замена аналогичны любой другой электронике.

Заключение

Велокомпьютер – необязательное, но приятное дополнение для любителей велосипедов, которое в первую очередь помогает контролировать свой прогресс, а также служит удобным инструментом для ориентировки на местности и контроля поездки.

Что представляет из себя велокомпьютер

Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.

Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды. Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования. Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять "невелосипедных" друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.

Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого

Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.


Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.

1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.

2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами

Плюсы

1) Невысокая цена.

2) Независимость от помех других устройств.

3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.

4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

Минусы

Основной минус - наличие провода

1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.

2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.

3) Неэстетичный внешний вид.

Беспроводной велокомпьютер


Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.

Плюсы

1) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.

2) Эстетичный внешний вид.

3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.

Минусы

1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.

2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.

3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.

GPS-велокомпьютер


«Продвинутый» вариант. Может считывать скорость как с датчиков, так и от сигнала GPS. Если предполагается использование велосипеда дома на станке, то необходимо будет обзавестись датчиками скорости, каденса. Датчик скорости не помешает и при катании, когда нет времени ждать соединения со спутником, т. к. время соединения может колебаться в больших пределах. Велокомпьютер с функцией GPS даёт вам возможность загрузки треков маршрутов (на продвинутых моделях и карт местности), по которым планируется катание/тренировка/поход. Функционал таких устройств настолько большой, что требует определённого программного обеспечения. Помимо набора функций самого продвинутого проводного велокомпьютера, могут быть функции температуры воздуха, наклона подъёмов/спусков в процентах, высоты над уровнем моря, набранной/сброшенной высоты, прорисовки профиля пройденной дистанции и т. д. Некоторые устройства имеют возможность считывания пульса.

Плюсы

1) Потрясающий функционал.

2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.

3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).

4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.

5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.

6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.

7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.

8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях с продолжением записи тренировки.

Минусы

1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд.

2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние.

3) Относительно большие размеры.

4) Крайне высокая стоимость.

3. Установка велокомпьютера на велосипед

Прикрепляем столик, на котором будет держаться монитор велокомпьютера, на руль/вынос с помощью двустороннего скотча и нейлоновых стяжек;

При наличии провода прокладываем его вокруг оплётки/гидролинии переднего тормоза, закрепляем нейлоновой стяжкой или резинкой на «горилле» вилки, а сам датчик закрепляем справа на вилке так, чтобы расстояние до магнита на спице не превышало 5 мм;

При отсутствии провода прикрепляем датчик скорости либо на вилку, либо на заднее перо с помощью нейлоновых стяжек;

прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;

При наличии датчика каденса прикрепляем магнит на шатун с помощью стяжек и двустороннего скотча или в стальную ось педали, а сам датчик крепим при помощи тех же средств на нижнее перо (бывают сопряжённые датчики скорость + каденс, которые также крепятся на заднее перо);

4. Способы настройки велокомпьютера

Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.

Берём швейный сантиметр с возможностью измерять значения более двух метров, прикладываем его к покрышке и смотрим значение (в велокомпьютер записывается значение в миллиметрах);

При отсутствии швейного сантиметра берём верёвочку, прикладываем на один оборот к покрышке, делаем на верёвочке отметку, измеряем получившееся расстояние;

Делаем отметку на колесе штрихом или тонкой нитью, прокатываем его на полный оборот по ровной поверхности, измеряем получившееся расстояние.

Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров

Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)

SPD (speed) - скорость движения;

DST/Trip distance - пройденное расстояние;

Avg speed/AS (average speed) - средняя скорость;

Trip time/Exercise time - время в пути/время тренировки;

Max/Max speed - максимальная скорость;

ODO - одометр (пройденное расстояние с момента установки велокомпьютера на велосипед);

Full time - время в пути с момента установки велокомпьютера.

Велокомпьютер – это такое электронное маленькое приспособление, которое может определять скорость движения, расстояние, которое вы проехали, время движения и некоторые другие параметры. Главный вопрос – как установить велокомпьютер на велосипед, какое место для этого лучше выбрать и как его закрепить.

Составные части

Для начала надо изучить инструкцию, поскольку в ней все подробно расписано – что куда цеплять на велосипед и где прикручивать. Но если инструкция на иностранном языке, то задача слегка усложняется. В этом случае следует осмотреть все части системы, и понять их назначение.

Велокомпьютер обычно состоит из:

  • основного блока с монитором, который выглядит, как часы прямоугольной формы;
  • датчика колеса (геркон или катушка), передающего сигнал от колеса на основной блок;
  • датчика каденса, определяющего скорость вращения педалей;
  • магнитов, устанавливаемых на спице и на шатуне педальной системы.

В процессе вращения колеса магнит будет сближаться с герконом, контакт срабатывать, и таким образом, позволит определить скорость, с которой едет велосипед, и все вытекающие из этого параметры.

Сигнал на основной блок может передаваться от датчика с помощью проводов или с помощью радиосигнала. Второй вариант по понятным причинам более удобный, однако, аккумулятор в беспроводной модели придется менять значительно чаще. Другие преимущества проводного велокомпьютера: простое управление и дешевизна.

В покупной набор обязательно входят крепежные элементы. Это специальные жгутики или хомуты, помогающие прочно прикрепить все детали на велосипед. Датчика каденса, определяющего частоту вращения педалей, может и не быть в наборе.

Установка основного блока

Практически все модели на сегодняшний день представляют собой съемные конструкции. Это значит, что их можно переставлять на удобное для вас место, снимать, ремонтировать и т. д. Вначале крепится площадка, на которую будет установлен основной блок. Площадку размещают:

  • на выносной части руля;
  • в центральной части руля;
  • на краю ручки руля (они еще называются грипсами).

Центральная часть является самой оптимальной. На выносе удобно устанавливать велокомпьютер с большим монитором. Неудобство будет ощущаться, если переносить велосипед, и если вы захотите там же установить держатель для мобильного телефона. На краю грипсы велосипеда экран легко задеть рукой. Но многие любят это место, потому что легко нажимать на кнопки велокомпьютера, изучать информацию в процессе движения.

Площадка должна быть надежно закреплена, чтобы не скользить. Для этого применяют резиновые жгуты, входящие в набор. Можно установить дополнительно резиновую подложку, затрудняющую скольжение.

Видео: установка проводного устройства

Ставим датчики и магниты

Это очень ответственный процесс, поскольку от правильности их установки на велосипед будет зависеть работоспособность компьютера. Посмотрим, как правильно закрепить магнит и датчик.

Система должна быть размещена на расстоянии около 10 см от оси колеса. Вначале закрепляют датчик на вилке поближе к втулке, а затем максимально близко к нему крепят магнит на спице.

Датчик закрепляют хомутом или жгутами таким образом, чтобы он был развернут к магниту. Необходимо, чтобы при максимальном сближении магнита с датчиком (герконом) они находились практически под прямым углом друг к другу, хотя небольшое отклонение все равно будет в силу особенностей расположения спиц. Магнит надо затянуть до упора, чтобы в процессе движения он не сместился и не оторвался.

Чаще всего систему устанавливают на переднее колесо, хотя возможно ее разместить и на заднем. При неправильном развороте датчика по отношению к магниту он будет срабатывать через раз или еще хуже, и показатели скорости сильно снизятся.

Как правильно расположить провод

Провод необходимо подключить и расположить таким образом, чтобы он не мешал во время движения, ремонта, не перетирался и не портил внешний вид.

  • Вначале определяют длину провода от вилки до основного блока с монитором без натяжения и отрезают с запасом в 10% или чуть больше.
  • Завинчивают контакты на площадке блока.
  • Прокладывают провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

При прокладке по рулевой колонке надо обязательно сделать напуск в зоне рамы, чтобы провод не порвался, когда руль будет поворачиваться. Крепление осуществляется жгутами. Прокладывать по тормозному пути легче, поскольку уже учтены все напуски. Оборачивать вокруг тороса провод не обязательно, хотя некоторые делают так для красоты и надежности. Провод можно просто прикрепить изолентой.

В некоторых моделях провод уже прикручен к блоку, и его не надо резать. Длину меняют дополнительным обматыванием вокруг вилки, или же сматывая лишнюю часть и закрепляя в нижней части штока.


Если прибор беспроводный

В случае беспроводного устройства установка на велосипед еще больше упрощается. Нет необходимости протягивать провод. Бывает только, что геркон и радиоизлучатель выполнены в отдельных корпусах и их необходимо соединить. Проверьте, чтобы в излучателе и в блоке стояли батарейки.

При беспроводной системе монитор можно закрепить даже на руке. Необходимо только, чтобы сигнал радиомаячка был достаточно сильным и доходил до руки.

Настройки

После закрепления всех элементов необходимо настроить велокомпьютер. Для этого определяют и вводят длину окружности велосипедного колеса. Длину окружности можно замерить ниткой, после чего приложить ее к рулетке. Второй способ состоит в том, что вы ставите отметку на покрышке и отметку на дорожке, совмещаете их и прокатываете велосипед так, чтобы колесо совершило полный оборот. Далее замеряете расстояние рулеткой между двумя отметками на дорожке. Это и будет длина окружности. Этот метод более точный.

Еще более простой способ – посмотреть маркировку колеса. Есть специальная таблица в инструкции, которая помогает перевести размеры колеса в длину. Во многих велосипедных компьютерах также достаточно ввести только размеры колеса, чтобы все правильно работало.

Велокомпоютер может обладать и другими полезными функциями. Некоторые модели позволяют определять максимальную и среднюю скорость, с которой двигался велосипед, подсчитывать количество сожженных калорий. Многие модели снабжаются часами, а наиболее продвинутые – системой определения положения в пространстве (GPS), системой подсчета пульса, термометром. Они способны превратить обычный велосипед в настоящий измерительный центр.

Видео: установка и настройка велокомпьютера

В целом велокомпьютер – это довольно полезная, хотя и не жизненно необходимая вещь. Установить ее довольно просто, а изучать показатели весьма интересно. Люди, которые целенаправленно занимаются велоспортом, обязательно устанавливают его на свое средство передвижение.

Иногда новички-велосипедисты хвастаются большими скоростями, не подозревая, что весь секрет их чемпионских результатов в неправильной настройке велокомпьютера.

Бывает так, что человек делает круглые глаза, услышав, что его вообще нужно настраивать — типа, какая разница, велосипед же. 🙂

Я не буду рассказывать, на какую клавишу нужно нажимать, тем более это зависит от конкретной модели. Самое главное — откройте инструкцию для велокомпьютера и изучите её, как правило, всё просто.

Прочитайте полную статью про , какие бывают разновидности, чем отличается беспроводная модель от проводной, плюсы и минусы.

Таблицы размеров колес для настройки

Вам нужно найти пункт меню, который отвечает за ввод длины окружности колеса. В некоторых моделях допускается упрощенный ввод, по условному диаметру, например, 26″. Это самый неточный способ, допускающий все эти «40 км/ч» у новичков.

В бумажной инструкции любого приличного велокомпьютера есть таблица с размерами, причем, заметьте — важен не только условный диаметр, но и ширина (а следственно, и высота) конкретной установленной покрышки. Например, колеса 26″х1.75 и 26″х2.1 имеют совершенно разную окружность. Вот пример такой таблицы размеров:

Этот способ имеет существенный недостаток — разные производители по-разному считают ширину покрышки. Например, 2.1 в исполнении Schwalbe шире, чем тот же размер у Continental. Как следствие — размер окружности будет разным, и это скажется на точности вашего спидометра.

Измерение длины окружности колеса

Вводя размеры из таблицы, приложенной к спидометру, не удивляйтесь, что прибор будет немного врать. Но допустим, что вы взяли измерительную ленту и точно промеряли окружность колеса. Есть еще один фактор, который вносит искажение показаний.

Шина проминается под ездоком, из-за чего фактическая длина окружности окажется меньше, чем та, которую вы намеряете сантиметром. Если вы ездите на горном велосипеде с подспущенными для лучшего сцепления колесами, то скорость на велокомпьютере будет завышаться.

Друзья, кому важна самая высокая точность, есть только один способ:

Возьмите мел и начертите тонкую линию поперек покрышки, сядьте на велосипед и проедьтесь несколько метров. На асфальте отпечатаются четкие отпечатки от мела, расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

___________________________

Нужна ли вам такая точность — решайте сами. Я уже переболел всеми этими скоростями и километражами. Последние года два на моих велосипедах нет вообще никакого спидометра, это даже как-то успокаивает. 🙂 Я примерно представляю, с какой скоростью еду, и как ни странно, могу определить пройденное расстояние с погрешностью не более 10%.

Износ цепи проверяю калибром, техобслуживание провожу не по километражу, а по настроению/проблемам. Так что в моей схеме велокомп вроде как бы и лишний.

Но для начинающих велосипедистов измерительные приборы, такие как спидометр, датчик каденса и пульсометр — крайне важные вещи. Чем больше информации вы получаете, тем более эффективно можно составить планы на покатушки и быстрее получить результаты.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.